Поговорим о «китайцах». Я знаю довольно много поклонников китайского автопрома, хотя сам таковым не являюсь, тем не менее на дороге вижу много машин китайского производства и это вызывает некоторый интерес.
Когда я задаю им вопрос владельцам, для чего покупать нового «китайца» с ценой более чем за миллион, когда можно купить, например подержанного «японца», и горя не знать многие годы. Ответы самые разные, некоторые считают, что новая машины в любом случае лучше чем б.у, другие говорят, что многие узлы и агрегаты в современных «китайцах» применяются от японских или немецких машин, третьи утверждают, что современный Китай уже настолько ушёл вперед по технологиям, что нет смысла покупать японские или европейские машины. Возможно это так, но лет пять тому назад я имел крайне негативный опыт с эксплуатацией маленького китайского грузовика, чуть меньше Газели по габаритам, ему было буквально пару месяцев, и я одолжил его на три дня для перевозки стройматериалов на расстояние 50км от дома. Пробега на нем практически не было. В общем за эти три дня, в нём сломалось всё что только могло. Электроника отказала на следующий день, работал только свет и габариты, приборы не работали вообще, и даже центральный замок перестал закрываться. На третий день, когда мне нужно было его отдать, перестала включатся задняя передача. Хорошо, что у хозяина не было ко мне претензий.
Поскольку мы будем рассматривать довольно свежие модели, о надёжности говорить нет смысла, так как не прошло ещё достаточно времени, для объективной оценки.
Будем рассматривать Haval, Chery и Geely, потому что именно эти модели имеют основной спрос в России.
Haval X7-x выпускается на заводе находящемся в 50 км от Тулы. Производство запущено в 2019 году.
За период с начала производства и до конца года, было продано около 2200 автомобилей. Эта машина комплектуется двумя силовыми агрегатами на выбор. Это 1,5 турбо, который имеет 150л.с. и 2,0 имеющий 190 л.с. Машина имеет как передний, так и полноприводный вариант исполнения. Коробка передач правда предлагается только одна, это семиступенчатый робот, с двумя сцеплениями мокрого типа. Кстати, коробка разработана именно Китайскими инженерами, и имеет отличные характеристики. Время переключения передач не превышает 0,2 секунды. Цены на это авто стартуют с одного миллиона пятиста тысяч рублей. Всего вам предлагается четыре варианта комплектации, самая максимальная из которых, будет стоить чуть более двух миллионов рублей. Кстати, как внешне, так и внутри, автомобиль выглядит отлично, и я уверен многим понравится.
Далее будем рассматривать Haval H5.
Это рамный внедорожник, имеющий самую дешевую цену у этого бренда. Он выпускается с 2005-го года. В то время автомобиль назывался Great Wall. Машина комплектуется двумя силовыми установками на 150 и 177л.с. и имеет шестиступенчатую механическую коробку передач. Ценник начинается от миллиона триста тысяч рублей. Комплектаций, предлагается всего две, и у них нет варианта с автоматической коробкой, что довольно странно. Понятно, что автомобиль позиционируется как внедорожник, но и в городе его активно эксплуатируют тоже. Конечно, он выглядит немного проще чем Haval, но по современным стандартам в нем есть всё необходимое для комфортного передвижения. Я посмотрел вторичный рынок, и увидел, что такую машину, в довольно хорошем состоянии, можно купить от 500 тысяч рублей.
Следующий автомобиль это Cherry Tiggo 4.
Этот компактный кроссовер можно приобрести до одного миллиона рублей.
Производитель заявляет, что автомобиль имеет оцинкованный кузов, и даёт целых пять лет гарантии от сквозной коррозии, или 150 000 км пробега. Машина оснащена всей необходимой современной электроникой, имеет голосовое управление, систему распознавания жестов, бесключевой доступ, полный пакет обогрева и многое другое. Цена начинается от девятьсот восьмидесяти тысяч рублей. На выбор предлагают шесть комплектаций, максимальная стоит один миллион четыреста тысяч рублей. Авто комплектуется тремя видами двигателя: два атмосферных объемом 1,5 и 2 литра, и один турбированный, мощностью 147л.с и 1,5 л объемом. Что касается коробок передач, то их тоже три, механика, вариатор, и семиступенчатый робот в максимальной комплектации.
Далее, это Cherry Tiggo 7Pro.
Это новая модель от Cherry имеет полный зимний пакет опций, автоматическое открытие багажника, камеры с обзором 360 градусов, панорамный люк, LED фары и многое другое. Авто также имеет несколько комплектаций, но всего один двигатель. Это 1,5 л компрессорный мотор, мощностью 210 л.с. Цена на автомобиль от 1,5 до 1,7 миллиона в зависимости от комплектации.
Ну и последний бренд это Geely с его нашумевшим кроссовером Coolray.
Этот компактный кроссовер имеет четыре комплектации, все они имеют только один мотор, 1,5 литра турбо в 147 л.с. и роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Ещё одна модель это Geely GS, это кросс хетчбек, являющийся прямым конкурентом Kia Rio X-line, с ценой от 1,1 миллиона, что выше чем на Kia который можно купить от 970т. Рублей. Авто имеет только один двигатель объёмом 1,8 литра, и мощностью 133 л.с. Коробки передач две на выбор, это либо механика, либо робот, обе они имеют шесть ступеней переключения.
Как видим выбор китайских автомобилей довольно велик. Некоторую странность вызывают комплектация, в некоторых случаях она предлагает всего один двигатель., но возможно для кого-то это имеет не принципиальное значение. В общем очевидно, что поклонники китайского автопрома найдут для себя автомобиль по вкусу. Конечно прогресс очевиден, особенно если сравнить всё это многообразие с отечественным автопромом, выпускающем автомобили без каких-либо изменений в течении семидесяти лет. Понятно за кем будущее. Или я не прав?
Всем спасибо! Подписывайтесь на мой канал.