Найти тему
Это интересно!

40 негласных правил вежливости, о которых все знают, но мало кто соблюдает.

Люди со всего мира поделились в твиттере правилами вежливости, которые они соблюдают и хотели бы, чтобы это было взаимно. Уверена, что вы тоже сталкивались с людьми из данных ситуаций, которые ведут себя некрасиво и некультурно.

1. Если вы видите, что человек сидит в наушниках и явно держится особняком, оставьте его в покое.

2. Если кто-то согласился подвезти вас на машине, будьте полностью собраны к приезду. Очень не вежливо, когда за вами приехали и ждут ещё минут 15-20, когда вы дособираете вещи или примите душ.

3. Если вам показывают какое-то фото в телефоне - не нужно листать фотографии дальше.

4. Не мусорьте. Это очень просто - дойти до ближайшей урны и выкинуть мусор в неё.

5. Не включайте громко звук на телефоне находясь в общественном месте.

6. Если вы одолжили что-то, верните в том же состоянии.

7. Можно поблагодарить водителя, который пропускает вас, когда вы переходите дорогу в неположенном месте. Это обычная благодарность.

8. Если вы знаете кого-то, кто чем-то зарабатывает на жизнь, это не означает, что он автоматически должен сделать вам скидку на его услуги или вообще делать для вас что-то бесплатно.

9. Поставьте тележку в супермаркете на место. Или хотя бы не кидайте её на проходимых местах.

10. Если вы идёте куда-то и хотите послушать музыку, надевайте наушники.

11. Общественные унитазы - весьма щепетильный вопрос. Соблюдайте чистоту.

12. Жуйте с закрытым ртом. И не разговаривайте с едой во рту.

13. Не приходите в гости, не сообщив об этом заранее. Позвоните или напишите заранее. Убедитесь, что человек хочет, чтобы вы пришли.

14. Когда вы звоните с жалобой, например, в магазин или в кафе, помните, что человек, с которым вы разговариваете (или уже кричите на него) -это человек, который просто взял трубку или стоит у кассы (возможно, это его обязанность отвечать на звонки). Этот человек, скорее всего, не имеет никакого отношения к тому, что произошло. Не нужно кричать на него и, тем более, орать матом. Даже если человек, взявший трубку, напрямую имеет отношение к вашей проблеме, конфликт можно решить спокойно, не переходя на личности. К тому же, если вы будете говорить вежливо, сотрудник данного заведения с большей вероятностью постарается разрешить вашу проблему.

-2

15. Не трогайте животы беременных. Не нужно прикасаться к другим людям без их разрешения. Многим это просто неприятно.

16. Соблюдайте личное пространство других людей.

Один из комментариев в твиттере:

Особенно когда стоишь в очереди у кассы. Дайте мне немного пространства!! Стоя в моем заднем кармане, ты не пройдешь на кассу быстрее!

17. Не оставляйте скоропортящиеся продукты в проходах или у кассы, если передумали их купить.

18. Когда заходите в автобус, метро или лифт, отойдите немного назад, чтобы люди, которые выходят, не наткнулись прямо на вас.

19. Не занимайте весь эскалатор. Отойдите в сторону (лучше встать справа), чтобы другие люди могли пройти, если им требуется подняться быстрее.

20. Если ты взял у кого-то даже каких-то 50 рублей и обещал вернуть - соизволь так и сделать.

21. Опять тема туалета. Многие пользователи твиттера недовольны тем, что люди, приходя в гости или опять же в общественных местах, не могут соблюдать чистоту. При необходимости смойте воду дважды, используйте ёршик.

22. Никогда не комментируйте вес человека. Неважно набрал он или потерял, в любом случае, это не вежливо.

23. Не говорите громко по телефону, когда находитесь в общественном транспорте.

Ещё один комментарий из твиттера:

Однажды я ехал в поезде, и к тому времени, как я сел, женщина уже ДВА часа приводила в бешенство все купе своим громким телефонным разговором. Когда она наконец вышла, все зааплодировали.

24. Если у вас нет аллергии на дезодорант и вы идёте в общественное место, пожалуйста, используйте его. Особенно летом.

25. Не нужно занимать в автобусе два места - одно для себя, а второе для вашей сумки или ног.

26. Не задавайте вопросы в стиле: "А когда ты уже женишься/ выйдешь замуж?" "А почему вас ещё детей нет?"

27. Если вы одолжили у друзей машину, верните её с полным или хотя бы с тем же запасом бензина.

28. Последний, кто ложится спать выключает свет везде.

29. Когда кто-то другой оплачивает счёт в кафе или ресторане, не нужно заказывать самое дорогое, что там есть. (только если это дорогое - единственное, что вы возьмёте). Также если вы делите счёт пополам, но вы очевидно заказали намного больше, настоите на том, чтобы оплатить разницу.

-3

30. Когда вы ходите по магазинам в поисках одежды и вдруг решаете, что не хотите брать какую-то вещь - верните её на место. Да, развешивать одежду на место - это часть работы продавца-консультанта. Но зачем усложнять работу сотрудникам и другим покупателям, которые тоже не могут что-то найти?

31. Если вы записались на приём и не можете прийти, сообщите об этом.

32. Не давайте непрошенных советов.

33. Совет, который уместен не во всех культурах, но всё же стоит к нему прислушаться:

Если вы хотите поговорить о своих проблемах, будьте уверены, что человек готов вас выслушать. Вы можете спросить: "Ты не против, если мы обсудим это? Для меня это сейчас очень важно". Возможно, человек сам находится в состоянии "эмоционального истощения" и просто не в состоянии выслушивать ещё и ваши проблемы.

34. Если ты поел - убери за собой. В некоторых местах есть работники, которые уберут за тобой мусор (например, в общепите). Однако это не повод разбрасывать свой мусор. Убрать за собой -это элементарное уважение, в первую очередь, к себе.

35. Если кто-то не может исправить недочёт в своём внешнем виде за 5 минут - не говори об этом.
Здесь речь идёт о том, что ты можешь дать жвачку, сказать о расстегнутой ширинке, задёрнутой юбке или пятне на рубашке, которое не заметили. (Естественно в вежливом тоне, а не издеваясь или высмеивая человека.)
Но незачем говорить, что у человека не красивое родимое пятно или ужасная стрижка, может быть кривые зубы. Зачем? Вы правда думаете, что он этого не заметил?

36. Если вы включаете свет в тёмной комнате и при этом в ней есть кто-то ещё, сообщите об этом. Когда человек не готов к этому и не успел даже зажмуриться, это может быть действительно неприятно и даже болезненно для глаз.

37. Идя по магазину не занимайте весь проход. (Также как с эскалатором)

38. Не перебивайте людей. Если вы видите, что человеку важно вам что-то рассказать, не перебивайте его, даже если вам не интересно. Особенно если это близкий для вас человек.

39. Не доедайте последний кусок пиццы или не допивайте последнее пиво, если это покупали не вы (И не скидывались).

40. И ещё один туалетный совет от твиттерцев напоследок. Если, зайдя в туалет, вы оказались не одни, оставьте место между вами и другим человеком. (Если это возможно, оставляйте хотя бы расстояние в одну кабинку или один писсуар, чтобы не было неловкостей).

Какие ещё советы вы знаете? Что вас раздражает больше всего?