Обслуживание дизельного мотора
Несмотря на то, что бензиновые и дизельные двигатели достаточно существенно различаются, они также имеют и много общего. Например, при их функционировании между элементами возникает трение, которое приводит к износу деталей. Чтобы предотвратить быстрый выход компонентов агрегата из строя используется смазочный материал. Он создает на поверхностях защитную пленку, продлевая срок службы элементов ДВС. Также в системе присутствуют два фильтра – масляный и воздушный. Первый препятствует циркуляции продуктов износа, а второй предотвращает попадание посторонних частиц, засасываемых вместе с воздушной массой. Все эти расходники подлежат регулярной замене.
Причины необходимости замены расходных материалов:
- Смазочный материал постепенно теряет свои защитные свойства
- Масляный фильтр забивается продуктами износа
- На воздушном фильтре скапливается грязь, пыль и песок
Масло необходимо менять одновременно с фильтрами. В противном случае эффект от обновления расходников будет нивелирован.
Интервалы обслуживания
Ни для кого не секрет, что дизельными моторами часто оснащаются коммерческие модели. Это обусловлено низким расходом топлива и большими интервалами обслуживания. Например, тяжелым грузовикам замена масла может требоваться каждые 40-100 тысяч километров. Однако такие сроки обусловлены конфигурацией силовой установки и ресурсом ее деталей. Конечно, их невозможно применить для легковых моделей. В случае с этими автомобилями обновление смазочного материала и фильтров требуется не реже, чем через 10 тысяч километров пробега. При этом, конечно, необходимо выбирать оригинальные расходники или их полный аналог от ведущих производителей. Дешевые элементы и жидкости не способны обеспечить должный уровень защиты силового агрегата.
Несколько рекомендаций:
- Использовать смазочные материалы, предназначенные для дизельных моторов
- Использовать или оригинальную продукцию, или аналоги от ведущих производителей
- Проводить регламентные работы не реже, чем каждые 10 тысяч километров
Практически все производители сегодня предлагают специальные масла для дизельных ДВС. Они имеют соответствующую маркировку на лицевой стороне упаковки.
Другие работы
Дизельное топливо очень неохотно воспламеняется при низких температурах. Поэтому моторы, использующие такое горючее, оснащены свечами накаливания. Они прогревают камеру сгорания, облегчая старт силового агрегата. Отметим, что эти элементы не способны работать вечно. Обычно их замена проводится на отрезке 80-120 тысяч километров. Требуется и периодическая замена топливного фильтра. Если Вам приходится заправляться на несетевых АЗС – эту операцию следует проводить чаще. Многие современные автомобили оснащены системой EGR, исполнительным механизмом которой является клапан. Он нуждается в регулярной чистке от отложений. Со временем может прийти в негодность сажевый фильтр. По этой причине его потребуется либо заменить (что весьма дорого), либо удалить из системы. Большинство наших соотечественников попросту вырезают фильтрующий элемент.