Найти тему
Дамир Киляпов

3 малоизвестных факта о легендарном концерне УАЗ

1. «УАЗ» не мог быть другим

Первым российским автомобилем, который сумел разойтись тиражом в сотни тысяч экземпляров, стала модель «Уаз-451» с объемом двигателя в 750 куб. см. Автомобиль был представлен в 1952 году на Парижском автосалоне. Технически он ничем не уступал западным аналогам, а по некоторым параметрам даже превосходил.

Однако запатентованный кузов был чрезмерно крупногабаритным и затруднял доступ для обслуживания агрегатов и деталей. Также машину было достаточно сложно обучить эксплуатации в морозных и в пыльных условиях. Машина «улетела», что называется, «в корзину». И все же «Узбекистан-452» продолжал выпускаться вплоть до 1961 года.

«Облегченная» до 600 куб.см модификация являлась первой в СССР машиной с дисковыми тормозами, электростеклоподъемниками и улучшенными дверными ручками. Но после этого УАЗы уже не выпускались.

2. Первый крупносерийный внедорожник УАЗ с дизельным двигателем

Первоначально УАЗ-469 был сконструирован как полноприводный автомобиль с автоматической трансмиссией. Однако впоследствии ее заменили на механическую КПП, которую применяли до 1994 года. Однако новшества, внедренные в конструкцию, обеспечивали возможность эксплуатации УАЗов с дизельными двигателями без каких-либо доработок в моторном отсеке.

При этом «буханка» заметно подорожала, что не могло не сказаться на доходах предприятия. Однако это не помешало УАЗу сохранить статус крупнейшего российского производителя автомобилей в постсоветский период.

3. УАЗ «Чебурашка»

Идея создания внедорожника с кузовом типа «буханки» не нова. Еще в 1974 году эту идею предложил японский инженер Сиро Исии.

Авто
5,66 млн интересуются