Найти в Дзене
АвТОгус

Почему Андре Ситроен подал в суд на компанию OPEL?

Как интересно провесите выходные? Как придумать занятие для всей семьи? Можно съездить на дачу. Кто-то поведет семью в развлекательный центр. Кто-то отправится с близкими на рыбалку и природу. Но если все эти предложения покажутся вам пресными и набившими оскомину, что делать тогда? Сегодня я предложу свой вариант отдыха и досуга, причем для всей семьи. Для этого не нужно будет выходить из дома, куда-то ехать или лететь. Всего-то будет нужно собраться всем у монитора домашнего компьютера и......впрочем не будем забегать вперед. Готовы? Погнали.

Сегодня я предлагаю посетить, пусть и виртуально Германию. А именно отправится в увлекательное путешествие по залам выставки, расположенной в бывшем грузовом железнодорожном терминале K6 на территории предприятия в Рюссельсхайме. Кстати не нужно покупать билеты или торопится к ее открытию. Все можно сделать в любое удобное для вас время, в любое время дня и ночи и в любой день года.

-2

Именно там расположена экспозиция старейшей немецкой компании Opel. Ведь сама марка существует 159 лет, из которых 120 производит автомобили. Этот виртуальный тут подготовили для нас в подразделении Opel Classic. Всего предлагается четыре экскурсии по своей обширной выставке. Работа над виртуальным туром только началась, поэтому вы всегда сможете вернуться в залы и открыть для себя что-то новое. Сегодня на портале доступны первые четыре тематические экскурсии «Альтернативные приводы», «Раллийные гонки», «Бурные двадцатые» и «Мобильность для миллионов».

В ходе виртуальных экскурсий вы сможете "ходить" по залам, осматривать экспонаты. При этом команда Opel предлагает возможность обозревать всю экспозицию поворачиваясь на месте или забегать вперед. А там действительно есть на что посмотреть. Ведь в своих залах бренд с молнией хранит настоящие сокровища, насчитывающие 600 исторических автомобилей и концептов, а также еще 300 различных экспонатов – от швейной машинки Opel до авиационного двигателя. Желтые информационные указатели загораются около тех автомобилей, которые относятся к выбранной экскурсии. Это позволяет интересующимся подробнее рассмотреть соответствующий экспонат – будь то велосипед, мотоцикл, автомобиль или концепт-кар. Нажатие на информационный указатель предоставляет информацию об историческом значении соответствующего экспоната и его технических особенностях.

Opel 4 PS Laubfrosch или лягушка 1924 года
Opel 4 PS Laubfrosch или лягушка 1924 года

Поскольку пока весь обзорный материал доступен только на немецком языке, то я постараюсь упростить ваше путешествие и выступлю в качестве гида. Начнем пожалуй с тура названного создателями «Бурные двадцатые». Готовы? Выбираем в меню соотвествующий пункт, по немецки он звучит как Roaring Twenties. Вот перед нами небольшой двухместный зеленого цвета автомобиль Opel 4 PS или как его еще называли Opel«Laubfrosch»( Лаубфрош или древесная лягушка). Его собирали с 1924 года на предприятии Opel именно в Рюссельхайме. Это первый в Германии автомобиль собранный именно на конвейере. Он предназначался для самого нижнего и недорогого сегмента немецкого автомобильного рынка. Причем именно из-за применения конвейерной сборки удалось снизить себестоимость машины. По тогдашним меркам он продавался очень неплохо. В июне 1931 года из ворот завода выехала последняя машины из 119 484 произведенным за это время. Почему его называли "лягушка"?

Opel 4 PS Laubfrosch или лягушка 1924 года и Opel 4 PS 1931 года
Opel 4 PS Laubfrosch или лягушка 1924 года и Opel 4 PS 1931 года

Дело в том, что Opel изначально окрашивал все кузова именно в зеленый цвет. Зачем, спросите вы? Дело в том, что акцент на кузове был сделан вовсе не случайно. Его основной конкурент Citroen 5 CV схожий по цене и по форме был желтым, отчего и получил прозвище Citron (лимон). Таким образом немцы пытались дистанцироваться от французской машины. Хотя, по непроверенным данным имел место плагиат. Кто-то утверждает, что немцы купили чертежи, кто-то говорит о том, что они их просто скопировали. Но, тем не менее, не смотря на всю схожесть машины имели и различия. В частности колесная база была длиннее, форма радиатора тоже иная, а объем силового агрегата больше. Но самое важное, что электрооборудование Opel имело 12 вольтовую систему. В то время как у Citroen напряжение бортовой сети всего 6 вольт. Андре Ситроен даже поддало в суд на Opel, но дело он проиграл.

Opel 4 PS 1931 года
Opel 4 PS 1931 года

Кстати рядом стоит более поздняя модель Opel 4 PS она молочно-кофейного цвета. Обратите внимание, что руль у нее расположен слева. А знаете почему "баранка" изначально устанавливалась именно по правую сторону? Дело в том, что дорог и шоссе с твердым покрытием тогда не было. И водителю было удобней ориентироваться на обочину трассы и не слететь с нее.

Право и левостороннее расположение руля
Право и левостороннее расположение руля

С ростом дорожной сети появились ограждения и указатели, и необходимость в правом расположении руля отпала. Интересная деталь, если в начале производства машина стоила 4600 марок то к концу своей конвейерной жизни ее стоимость упала до 1990 марок. Вот вам и технический прогресс.

Рекордный велосипед Opel ZR III
Рекордный велосипед Opel ZR III

Пошли дальше. За целым рядом мотоциклов мы можем увидеть большое информационное табло. Что же там такое? Фотографии повествуют о мировом рекорде скорости установленном на велосипеде. В 1920 году, в Париже, некий Леон Вандерштуфт достиг рекордной скорости 122,771 км/ч на модели Opel ZR III . Кстати этот мировой рекорд, продержался до конца 1970-х годов. Как велосипедист мог разогнаться до такой скорости? Все очень просто. Дело в том, что этот вид соревнований именуется в велоспорте гонкой за лидером, и каждый гонщик преодолевает дистанцию, следуя за лидером, едущим на мотоцикле. Велосипедист именуется стайером, а мотоциклист — лидером. При это вы не можете просто ехать накатом, а должны успевать вращать педали.

Первым стоит SCHRITTMACHER-MASCHINE созданный для участия в велосипедных гонка= преследования
Первым стоит SCHRITTMACHER-MASCHINE созданный для участия в велосипедных гонка= преследования

А вот стоит единственный в своем роде мотоцикл SCHRITTMACHER-MASCHINE, созданный для молодого Фрица фон Опеля. Именно на таких специальных мотоциклах и устраивались велосипедные "гонки за лидером". Эта модель является самым тяжелым мотоциклом, когда-либо построенным компанией Opel. Он предоставил велосипедисту необходимый слипстрим в индивидуальных гонках на треке. Эффект иногда называют еще "грязным воздухом". Дело в том, что ведущий мотоцикл(автомобиль) создает циркуляцию воздуха позади из-за прижимной силы, снижающей давление после проезда болида. Пилот велосипедист, в нашем случае, пользуется этим и ему потребуется меньше усилий на преодоление воздушного сопротивления.

На переднем плане Opel BAHNRENNMASCHINE 1922
На переднем плане Opel BAHNRENNMASCHINE 1922

А вот перед нами Opel BAHNRENNMASCHINE 1922. Одноцилиндровый двигатель с водяным охлаждением созданный для этого мотоцикла при объеме в 198 куб. См имел отдачу всего-то в 5,5 л.с. Тем не менее в моторе были установлены поршни из магниевого сплава, а а так же на единственный цилиндр приходилось четыре клапана. Благодаря этим техническим нововведениям Фриц фон Опель доминировал на многих соревнованиях, объезжая мотоциклы с большим объемом силового агрегата.

-10

А что же это за сигароборзаный черный автомобиль, да еще и с крыльями? Это OPEL RAK 2 1928 года выпуска. 20-30 годы прошлого столетия время экспериментов. Вот и компания Opel решила не оставаться от них в стороне. Силовой агрегат насчитывал 24 твердотопливные ракеты, каждая из которых обеспечивала тягу в 250 кг. Всего 6 тонн. Прокатиться на таком авто намеревался сам внук создателя марки Opel Фриц фон Опель. Исторический заезд состоялся 23 мая 1928 г на берлинском авусе. Время заезда составило 24 секунды. Автомобилю удалось преодолеть расстояние в 1800 метров и показать фантастическую по тем временам скорость в 238 км/ч. Это была единственная поездка «Ракетен-Фриц» на RAK 2. Больше он зла руль таких машин никогда не садился.

Я думаю на сегодня хватит. Ведь впереди нас ждет еще много интересного. Но в залы музея мы вернемся уже в другой раз.

-11

Авто
5,66 млн интересуются