Хотя основной потребитель электротранспорта такого типа курьеры, и мало кто из них будет читать этот текст, но я посчитал, что возможно тема интересным тем, кто планирует купить скутер себе.
Мой собственный опыт поездок на разных аккумуляторных скутерах или электро-велосипедах показал, что к подбору городского помощника нужно относиться серьезно!
Желтый
И так первая модель (желтый) назвать электро-велосипедом сложно, т.к. педали там для проформы – ехать конечно можно, но очень сложно! Желтый довольно тяжелый - 48кг, но имеет мягкую подпружинную подвеску. Диаметр колес 14 дюймов.
За счет того, что педали не нужно использовать, площадка под ноги широкая – сидеть очень удобно!
Серый
Вторая модель: аналог «Колхозника» или «Minako» (серебристый). Рама алюминиевая, соответственно он легче, но с амортизатором только передняя вилка. В отличии от первого можно ехать используя педали, но то еще удовольствие…
Колеса спицованные, диаметр 20 дюймов – почти полметра, но ширина шины уже! Ноги можно ставить на педали, но не удобно. Площадка под ноги маленькая, но терпимо.
Длина обоих по крайним точкам примерно одинаковая – 150см. Мощность «желтого» на движке больше -350Вт, но скорость ограничена 25км/ч на обоих.
В общей сложно сложности, я проехал около сотни километров на обоих. Основной пробег по городу, немного по загородной дороге.
Первое большие колеса играют важную роль при езде по обочине! А съезжать на нее вам придется т.к. часто дороги узкие и автолюбители вас будут сгонять на обочину!
Может с этим и было связано мое падение когда газель просто выгнала меня на обочину!
К слову, упал я на "желтом". Сам скутер никаких повреждений не получил, ну кроме разбитого стекла на фаре.
- вот что значит стальной!
А вот в городе, несмотря на ровный асфальт, на амортизированном скутере ехать гораздо приятней!
- И за счет того, что педали не нужны ( я их вообще на "желтом" снял :) посадка ниже и сразу удобней!
Серебристый удобней перетаскивать через препятствия и ступеньки – он легче! Но постоянное ощущение хлипкости не покидало меня. Еще одна моя фобия – люки ливневой канализации они расположены как раз по краю дороги и мне было страшно провалится колесом в их решётку.
Оценивая пробег по городу, я бы сказал от «Колхозника» (серого) усталость больше, а вот за городом, уверенней себя чувствовал на нем.
Отдельно хотел отметить перевозку грузов, в качестве груза был пассажир весом 70 кг, так вот на "желтом" наличие груза при вождении не сказывалось никак, а вот "серый" приходилось «держать».
Стоимость "Серого" в районе 37т.рублей с аккумулятором 15Ач, "Желтый" стоит в районе 48т. рублей , но с аккумулятором на 20Ач
Подробней на сайте Электротяга