Европейский союз 14 июля представил пакет fit for 55, который может решить судьбу дизельных и бензиновых двигателей. Его цель-сократить выбросы.
Этот пакет должен значительно ужесточить план сокращения выбросов CO2 в странах Европейского Союза. Эксперты говорят о поворотном моменте. Они считают, что этот день станет поворотным моментом для запрета двигателей внутреннего сгорания в новых автомобилях. С одной стороны, это хорошо для нашего воздуха и атмосферы, но это делает жизнь некоторых людей несчастной.
Fit for 55
Так называемый Fit for 55 - это пакет мер Европейского союза по энергетике и климату, который обязывает его страны быстрее сокращать выбросы CO2. Текущая цель была поставлена на 2030 год. Выбросы от двигателей внутреннего сгорания должны быть сокращены по крайней мере на 40 процентов.
Однако правила, подготовленные под давлением экологических активистов, повышают этот предел до 55 процентов к 2030 году. Это, скорее всего, означает конец двигателей внутреннего сгорания. Эксперты считают, что это необходимый шаг для достижения целей Европейского зеленого соглашения, которое предполагает установление климатической нейтральности сообщества к 2050 году.
Каковы будут последствия применения Fit for 55?
Если пакет действительно будет одобрен, это окажет очень серьезное влияние на автомобильную промышленность. Производителям придется ускорить электрификацию своих автомобильных поставок. Больше не существует никаких решений, кроме подключаемых гибридов или полной электрификации. Все это должно было бы произойти, потому что предложение ЕС предусматривает сокращение нынешних выбросов до 55 процентов к 2030 году. Однако это еще не все-более чем вероятно, что в 2035 году производители смогут продавать только автомобили с нулевым уровнем выбросов.
Такое радикальное изменение поднимает огромную проблему в автомобильной промышленности. Немецкая ассоциация автомобильной промышленности VDA ясно дает это понять и предупреждает:" Ограничение технологии только одним вариантом трансмиссии за такое короткое время невозможно, и, самое главное, не учитывает интересы потребителей", - говорится в заявлении VDA. Немцы также подсчитали, что переход к массовому производству электромобилей будет означать необходимость уволить около 215 000 рабочих. Это означало бы еще больше неприятностей.
Это не единственная проблема с дизельными и бензиновыми двигателями
Судьба дизельных и бензиновых двигателей в Европе, похоже, обречена. Подходит для 55 лет - не единственная угроза двигателям внутреннего сгорания. Последний саммит Большой семерки закончился провалом, запрет на продажу новых автомобилей внутреннего сгорания с 2030 года не прошел. Тема на встрече была поднята Великобританией, которая уже приняла такие правила и рассчитывает на них в будущем. Если бы крупные страны ЕС, такие как Франция или Германия, также решили пойти на этот шаг, можно было бы еще больше ужесточить требования к 55.
Новый стандарт выбросов Евро-7 также находится на горизонте. Популярность гибридов с подключаемыми модулями немедленно возрастет с этим шагом, что повлечет за собой дальнейшее сокращение выбросов. Но пока никто не может оценить, как этот вариант поможет. Ожидается, что Европейская комиссия примет окончательное решение по стандартам евро-7 в ноябре. Окончательные правила вступят в силу не позднее 2027 года.