Найти в Дзене
ПРО АВТО

Система охлаждения ДВС. Её составные части. И для чего предназначена.

Схема системы охлаждения. И путь циркуляции охлаждающей жидкости.
Схема системы охлаждения. И путь циркуляции охлаждающей жидкости.

Давайте поговорим о системе охлаждения и её деталей.
Для чего предназначена система охлаждения? Предназначение охлаждающей системы- это отвод излишней теплоты от цилиндров двигателя и поддержание оптимального температурного режима в пределах 80-95°С.

Системы охлаждения бываю жидкостными и воздушными. Мы разберём жидкостную.

Какими требованиями должна обладать охлаждающая жидкость?
Основные требования к охлаждающей жидкости:

  • эффективно отводить теплоту
  • иметь высокую температуру кипения и большую теплоту испарения
  • обладать низкой температурой кристаллизации
  • не вызывать коррозии металлических деталей и не разрушать резиновые детали
  • не вспениваться в процессе работы
  • быть дешевой
  • безопасная в пожарном отношении и безвредной для здоровья

Детали жидкостной системы охлаждения: шланги, патрубки, распределительный или расширительный бачок, пробки, рубашка охлаждения, радиатор, вентилятор и его кожух, шкивы, приводной ремень,насос и термостат.

Какие детали системы охлаждения есть мы узнали. Теперь стоит узнать для чего они предназначены.
Начнём с радиатора, его предназначение- это охлаждение охлаждающей жидкости. А в этом ему помогает вентилятор, создающим потоком воздуха, который проходит через сердцевину радиатора.

Радиатор с вентиляторами.
Радиатор с вентиляторами.

Расширительный бачок, предназначен для компенсации изменений объёма охлаждающей жидкости в системе при её расширении при нагреве, контроля степени заполнения системы жидкостью, а также для удаления из неё воздуха и пара.

Расширительный бачок.
Расширительный бачок.

Термостат служит для ускорения прогрева двигателя после запуска и для поддержания нормального температурного режима при движении автомобиля.

Термостат (в центре фото)
Термостат (в центре фото)

Жидкостный насос, по-другому- помпа
Предназначен для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя.

Помпа
Помпа

Пути циркуляции охлаждающей жидкости.
Есть такие понятия как малый круг и большой круг.
Малый круг- это когда жидкость от помпы идёт в рубашку охлаждения двигателя затем в термостат, а после термостата возвращается в помпу.
Большой круг- это когда жидкость от помпы идёт в рубашку охлаждения двигателя затем в термостат, после попадает в радиатор и только после радиатора попадает в помпу.
Эти пути циркуляции регулирует термостат.

Немало важным пунктом является перегрев и переохлаждение двигателя.

Причины перегрева двигателя:

  • недостаток охлаждающей жидкости в системе охлаждения
  • накопление шлама внутри системы охлаждения
  • слабое натяжение ремня вентилятора и жидкостного насоса
  • поломка крыльчатки жидкостного насоса
  • работа двигателя на бедной или богатой смеси, не соответствующей режиму работы двигателя.
  • не правильно установленное зажигание
  • неполностью открытые жалюзи радиатора в летнее время
  • притормаживание из-за неправильно отрегулированных тормозов
  • неумелое вождение автомобиля.

А про переохлаждение и последствиях перегрева я расскажу в следующей статье. Так что не теряете.

Авто
5,66 млн интересуются