Давайте поговорим о системе охлаждения и её деталей.
Для чего предназначена система охлаждения? Предназначение охлаждающей системы- это отвод излишней теплоты от цилиндров двигателя и поддержание оптимального температурного режима в пределах 80-95°С.
Системы охлаждения бываю жидкостными и воздушными. Мы разберём жидкостную.
Какими требованиями должна обладать охлаждающая жидкость?
Основные требования к охлаждающей жидкости:
- эффективно отводить теплоту
- иметь высокую температуру кипения и большую теплоту испарения
- обладать низкой температурой кристаллизации
- не вызывать коррозии металлических деталей и не разрушать резиновые детали
- не вспениваться в процессе работы
- быть дешевой
- безопасная в пожарном отношении и безвредной для здоровья
Детали жидкостной системы охлаждения: шланги, патрубки, распределительный или расширительный бачок, пробки, рубашка охлаждения, радиатор, вентилятор и его кожух, шкивы, приводной ремень,насос и термостат.
Какие детали системы охлаждения есть мы узнали. Теперь стоит узнать для чего они предназначены.
Начнём с радиатора, его предназначение- это охлаждение охлаждающей жидкости. А в этом ему помогает вентилятор, создающим потоком воздуха, который проходит через сердцевину радиатора.
Расширительный бачок, предназначен для компенсации изменений объёма охлаждающей жидкости в системе при её расширении при нагреве, контроля степени заполнения системы жидкостью, а также для удаления из неё воздуха и пара.
Термостат служит для ускорения прогрева двигателя после запуска и для поддержания нормального температурного режима при движении автомобиля.
Жидкостный насос, по-другому- помпа
Предназначен для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя.
Пути циркуляции охлаждающей жидкости.
Есть такие понятия как малый круг и большой круг.
Малый круг- это когда жидкость от помпы идёт в рубашку охлаждения двигателя затем в термостат, а после термостата возвращается в помпу.
Большой круг- это когда жидкость от помпы идёт в рубашку охлаждения двигателя затем в термостат, после попадает в радиатор и только после радиатора попадает в помпу.
Эти пути циркуляции регулирует термостат.
Немало важным пунктом является перегрев и переохлаждение двигателя.
Причины перегрева двигателя:
- недостаток охлаждающей жидкости в системе охлаждения
- накопление шлама внутри системы охлаждения
- слабое натяжение ремня вентилятора и жидкостного насоса
- поломка крыльчатки жидкостного насоса
- работа двигателя на бедной или богатой смеси, не соответствующей режиму работы двигателя.
- не правильно установленное зажигание
- неполностью открытые жалюзи радиатора в летнее время
- притормаживание из-за неправильно отрегулированных тормозов
- неумелое вождение автомобиля.
А про переохлаждение и последствиях перегрева я расскажу в следующей статье. Так что не теряете.