Найти тему
Христианство и смысл жизни

Уступая ближнему место, мы приобретаем намного больше

Оглавление

«Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.» (Мф. 20: 16).

Бывает, что конфликты между людьми случаются из-за места: из-за места в очереди, мест на парковке, и даже места в Храме Божием. Люди стремятся быть первыми, взять лучшее, быть впереди. Такого же первенства ищут животные. Животные конкурируют между собою за еду, территорию, партнёров и т.д. Но человек – это венец творения, он создан по образу и подобию Божию. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.» (Быт. 1: 26-27). Люди мира сего стремятся к первенству, стремятся занять первое место, быть первыми, взять лучшее себе, занять лучшее место. Так им говорит логическое мышление, рационалистическое, холодный расчёт, быть первым здесь и сейчас в этом мире. «И человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им.» (Псалом 48: 12). Это происходит от гордости и эгоизма. Такие мысли, чувства исходят от сатаны, который стремился быть первым и был отвергнут Богом. К первенству стремятся и бесы – духи злобы поднебесной, потому что им свойственна гордость. Господь сравнивает духов злобы поднебесной со зверями: со змеями, волками, псами, скимнами, львами. Сатана представляется в образе дракона. Антихрист также называется зверем: «Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.» (Откр. 13: 2). Человеческая плоть, в которой живёт грех, тоже стремиться к этому, стремиться к первенству, стремиться к выживанию, так как смертна, как и этот материальный мир, временный: «Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе;» (Рим. 7: 18). Но живущий по плоти Богу угодить не может, как известно, и не пребудет вечно. «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.» (Рим. 8: 6-8). А пребудет вечно поступающий и живущий по Духу. «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.» (Рим. 8: 14). «Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.» (Ин. 8: 35).

-2

А чего хочет Дух? Дух хочет уступать, хочет жертвенности, хочет быть последним, как был последним здесь Христос, который был распят на кресте и к злодеям причтён. А поэтому тот, кто уступает место ближнему, не ищет быть первым, получает намного больше, потому что он поступает по заповеди Божией, по любви. И приобретает он намного больше, потому что Господь говорит, что первые будут последними и последние первыми. Дух антихристианский стремиться к власти, быть первым, и чтобы ему служили, а Христос был распят на кресте за людей, Он пришёл послужить. И те, кто любит Христа также не стремятся к первому месту, но более к последним местам. Если мы уступаем, если мы на последних местах, то, зато мы со Христом, а значит и в вечности будем с Ним. При этом, будучи распят как злодей, Христос воскрес, вознёсся в Славе и является Судиёй живых и мёртвых: «но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.» (Фил. 2: 6-11). Человек должен стремиться быть образом и подобием Божием, уподобиться Христу: «елицы бо во Христа крестистеся, во Христа облекостеся.» (Гал. 3: 27). Уступая место, мы уже здесь приобретаем намного больше, и в будущем веке, так как уступить место – это тоже милостыня. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.» (Мф. 5: 7). «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.» (Мф. 6: 19-21). Господь любит кротких, смиренных и таких людей которые уступают, и он в будущем веке защитит таких людей, которых притесняли здесь на земле, а они смирялись. Господь говорит: «Вас же, овцы Мои, — так говорит Господь Бог, — вот, Я буду судить между овцою и овцою, между бараном и козлом. Разве мало вам того, что пасетесь на хорошей пажити, а между тем остальное на пажити вашей топчете ногами вашими, пьете чистую воду, а оставшуюся мутите ногами вашими, так что овцы Мои должны питаться тем, что потоптано ногами вашими, и пить то, что возмущено ногами вашими? Посему так говорит им Господь Бог: вот, Я Сам буду судить между овцою тучною и овцою тощею. Так как вы толкаете боком, и плечом, и рогами своими бодаете всех слабых, доколе не вытолкаете их вон, — то Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы, и рассужу между овцою и овцою.» (Иез. 34: 17-22).

-3

Заметьте, что в притче о рабочих в винограднике, хозяин дома, под которым подразумевается Господь, дал награду сначала последним, а потом первым: «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: «идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам». Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашёл других, стоящих праздно, и говорит им: «что вы стоите здесь целый день праздно?» Они говорят ему: «никто нас не нанял». Он говорит им: «идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите». Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: «позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых». И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: «эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной». Он же в ответ сказал одному из них: «друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе разве я не властен в своём делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?» Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.» (Мф. 20: 1-16).

Человек, уступающий ближнему, а не отталкивающий его, получает намного больше чем теряет. Он уже здесь получает мир душевный, потому что поступает по заповеди Божией. «Мир мног любящым закон Твой, и несть им соблазна.» (Псалом 118: 165). А когда человек начинает ссориться из-за места, то мир душевный теряется, в душе появляются раздражение, озлобленность, беспокойство. А тем более не нужно ссорится из-за места в храме Божием, в месте особого присутствия Божия, где находится Господь особенным благодатным образом. Нужно сосредоточиться на молитве. Для Бога не главное место где мы стоим, а главное, чтобы сердце было чистое. Да, ещё и воздаяние в вечности такой человек, уступающий ближнему, получает, потому что поступает по заповеди Божией. «Блажени непорочнии в путь, ходящии в законе Господни.» (Псалом 118: 1). А Бог даёт человеку намного больше, чем он отдал. Если уступаем, поступая по заповеди, то получаем благодать Святого Духа, поступаем, как мудрые девы. Именно благодать Святого Духа нужна для того, чтобы войти в Небесный Чертог. Недаром, и в народе говорят, что тот, кто мудрее, тот и уступает.

-4

«Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу: когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: «уступи ему место»; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но, когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: «друг! пересядь выше»; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.» (Лк. 14: 7-11).

«Ты страшен еси, и кто противостанет Тебе? Оттоле гнев Твой. С Небесе слышан сотворил еси суд: земля убояся, и умолча, внегда востати на суд Богу, спасти вся кроткия земли.» (Псалом 75: 7-9).

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Спаси Вас, Господи!