Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

«Восход-3М Спорт» — попытка приспособить «Восход» для бездорожья. Сохранилось всего несколько штук

Движемся дальше по ряду мотоциклов из открывшегося зимой «Музея ковровского мотоцикла и спорта». Сегодня речь пойдёт об одной очень редкой мелкосерийной модификации, выпущенной ограниченным тиражом.

В 1980-е годы ЗИД решил расширить линейку моделей, представив сразу несколько модификаций.

Про «Восход-3 Турист» я вам уже подробно рассказал в одной из прошлых статей. Практически одновременно с ним появился герой сегодняшнего поста — «Восход-3М Спорт».

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Спортивный мотоцикл в Советском Союзе воспринимали особым образом.

Хороших асфальтовых дорог, где можно было хорошенько погонять, в стране практически не было, поэтому со словом «спорт» ассоциировались, в первую очередь, гонки по бездорожью.

Именно поэтому «Восход-3М Спорт» хотя и считался дорожным мотоциклом, но имел явный уклон в сторону езды по бездорожью.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Модификация получила широкий список изменений. И это не только стилизация под кроссовые байки, но и действительно полезные вещи, которые лучше приспособили «Восход» к внедорожным приключениям.

И всё же, давайте начнём с внешних изменений. Первое, что бросается в глаза — это высоко установленное переднее крыло.

Если у обычных «Восходов» оно крепилось к движущимся частям передней вилки, то у «Спорта» щиток неподрессоренный, т.е. зафиксированный в одном положении.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Вместо резиновых чехлов, на корпуса сальников передней вилки надевались резиновые пыльники, а неподвижная труба покрывалась хромом.

С подвижной трубы телескопической вилки убрали крепления грязевого щитка за ненадобностью.

Изменилось и заднее крыло. Оно получило армированную пластину внутри и было немного укорочено по сравнению с обычными «Восходами».

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Также были упразднены устанавливавшиеся на прежних моделях по бокам кронштейны в виде полумесяцев.

Вместо багажника у «Восхода Спорт» появился так называемый бугель — хромированная ручка, за которую было удобно приподнимать заднюю часть мотоцикла. Например, с целью вытащить из грязи.

На бугеле крепился задний фонарь и указатели поворотов.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Некоторые изменения произошли с рамой. Кронштейны крепления глушителей перенесли выше.

Это позволило приподнять задние концы глушителей, но не ради залихватской внешности (хотя и из-за этого тоже), а скорее ради улучшения проходимости.

Такое решение позволило более свободно съезжать с крутых гор, не боясь зацепиться на перегибах низко висящими глушителями.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Бензобак сохранил свою форму, но нигрипсы (резиновые накладки) с него убрали.

Вместо круглых эмблем по бокам с изображением бегущих зайцев прикручивали пластиковые таблички с надписью «Восход».

Вариантов написаний на крышках перчаточных ящиков было несколько.

На каких-то моделях добавлялась буква «С» рядом с шильдиком «Восход-3М», а у выставленного в музее экземпляра написано «Спорт-175».

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

К более незначительным изменениям можно отнести новое место установки звукового сигнала, который теперь крепился на специальном кронштейне на переднем щитке.

Также у мотоцикла отсутствовала центральная подставка, а боковую подножку сделали длиннее.

Сидение мотоцикла имело более удобную форму за счёт использования нового латексного наполнителя и нового чехла. Кикстартер незначительно отличался углами загиба основной детали.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Были изменения и в двигателе, причем достаточно значительные.

На нём применили четырёхлепестковый клапан на впуске, а юбка поршня со стороны впуска получила два окна.

С появлением клапана, уменьшилось расстояние от двигателя до воздушного фильтра, поэтому пришлось изменить среднее закрытие облицовки и корпус глушителя шума впуска.

По данным заводской документации такое нововведение позволило получить дополнительную 1 лошадиную силу, доведя мощность мотора до 15 л.с.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

«Восход-3М Спорт» выпускали в очень небольших количествах с 1985 по 1987 годы.

Сколько всего было выпущено — точно неизвестно. Но до наших дней дошли лишь единичные экземпляры.

Этот, который принадлежит местному коллекционеру и бывшему работнику завода ЗиД Николаю Турбаеву — один из самых лучших и наиболее аутентичный.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов