Найти тему
ihorshapckin

История компании Porsche

На данный момент в современном мире существует много разных автомобильных производителей, начиная от марки “Daewoo”, и заканчивая производителями суперкаров таких как “Koenigsegg” или “W Motors”. Производителей много, однако если завести речь об автоспорте сразу же всплывает марка “Porsche”. Этот автомобильный производитель создавал с самого начала классические спортивные автомобили. Они всегда придерживаются своей идеологии и своего дизайна. Попытки изменить, что-либо приводили к краху. Благодаря, верности себе “Porsche” знаменит по всему миру, но так было не всегда.

Фердирнард Порше
Фердирнард Порше

3 сентября 1875 года в маленьком поселении Германии родился Фердирнард Порше. Порше с малого возраста любил механику. Первое время он работал у отца в мастерской. Повзрослев он поступает в техническое училище, а после в университет, где начинает работать в компании по производству электродвигателей. Его замечают и приглашают работать в широко известную компанию “Lohner”. Он должен был заниматься над дорогими проектами. Именно в это время к нему приходит идея создать свой автомобиль, который должен был работать на электричестве. И в 1900 году на свет появляется “Lohner Porsche” первый автомобиль Фердирнарда. 

“Lohner Porsche”
“Lohner Porsche”

Со временем Порше приобретает известность, работая в “Daimler AG”, но в 10-ых он уходит на войну где разрабатывает военную технику. К 1931 году после войны и работы в “Daimler AG”, Фердирнард принимает решение открыть своё ателье. Большой заказ пришёл от нацистов. Нужно было создать “Народный автомобиль”. Фюрер хотел создать автомобиль с производством 1 млн. в год. Порше принимал участие в разработке будущего “VW Beetle”, с помощью которого он создал своё первое детище “Porsche 64”. Примерно 70% комплектующих были взяты с “Beetle”, для создания “64”.

“Porsche 64”
“Porsche 64”

К сожалению после Второй Мировой Фердирнард умирает. В 1950 году компания переходит по наследству сыну. На протяжении 10 лет “Porsche 64” терпит огромное количество изменений. Были выпущены версии купе, кабриолет. Так же был разработан свой собственный двигатель с двойным сцеплением. 

“Porsche Speedster”
“Porsche Speedster”

В 1963 году “Porsche” выпускает свою знаменитую модель “911”. Так же была выпущена более дешевая версия “912”. Она выпускалась для продаж в США.

“Porsche 911”
“Porsche 911”

В 1973 году руководителем “Porsche” стал Эрнст Фюрманн, под контролем которого выпускается второе поколение “Porsche 911”. Однако эта модель потерпела крах. Уровень продаж был ниже, по сравнению с остальными моделями компании. 

“Porsche 911” второе поколение 1973 год
“Porsche 911” второе поколение 1973 год

В 1980 году на смену Эрнсту приходит Питер Штуц. Благодаря нему “Porsche” начинает развиваться в сфере “F-1”. Продавались и разрабатывались турбированные двигатели для “McLaren”, однако через какое-то время программа “Porsche” в “F-1” была закрыта.

McLaren-TAG Porsche MP4/2C 1986 год
McLaren-TAG Porsche MP4/2C 1986 год

В 1984 году вышло третье поколение “911”, которое имело внедорожную комплектацию. “Porsche” начинает участвовать в гонках по бездорожью. Естественно благодаря весу и двигателю из “F-1” “Porsche” выигрывает. Однако в следующем году был поставлен запрет на участие команды в гонке. Считалось несправедливым соревнованием между “завышенным” купе и внедорожниками.

“Porsche 911” гонки по бездорожью
“Porsche 911” гонки по бездорожью

К 90-ым годам компания терпит кризис. Антон Порше (сын Фердирнарда Порше) ушёл из компании, считая, что лучшие годы позади. В 1998 году Антон умирает, а компания празднует юбилей выпуском моделей Гран-Туризмо.

“Porsche 911 GT-1” 1998
“Porsche 911 GT-1” 1998

В нулевые компания “Porsche” и “VW” выпускают “Cayenne”, который имел одну базу с “Touareg”. Так же двигатели были одинаковые, но в “Cayenne Turbo S” ставились турбированные моторы на 520 сил.

“Porsche Cayenne Turbo S” 2002 год
“Porsche Cayenne Turbo S” 2002 год

В 2010 году “Porsche SE” получает полный контроль над “VAG” и “Porsche AG”. Так же в это время выходят новые модели “Boxter”, “Cayman”, “Panamera”. Можно считать, что это новый этап взлёта компании.

“Porsche Panamera Turbo S” 2010 год
“Porsche Panamera Turbo S” 2010 год

На данный момент “Porsche” развивается в сфере ДВС, и не особо стремится к электричеству. Появилась новая модель “Taycan”, которая идёт только с электрическим мотором, однако “Porsche” заявила, что они в последнюю очередь переведут свои модели на электричество. Сейчас идут разработки двух видов “Macan”. Одна версия на классическом ДВС, вторая идёт на современном электромоторе. Будем надеяться, что “Porsche” воплотит своё заявление в реальность, и не будет переходить на электричество. 

“Porsche Tayacan Turbo S” 2021 год
“Porsche Tayacan Turbo S” 2021 год