На данный момент в современном мире существует много разных автомобильных производителей, начиная от марки “Daewoo”, и заканчивая производителями суперкаров таких как “Koenigsegg” или “W Motors”. Производителей много, однако если завести речь об автоспорте сразу же всплывает марка “Porsche”. Этот автомобильный производитель создавал с самого начала классические спортивные автомобили. Они всегда придерживаются своей идеологии и своего дизайна. Попытки изменить, что-либо приводили к краху. Благодаря, верности себе “Porsche” знаменит по всему миру, но так было не всегда.
3 сентября 1875 года в маленьком поселении Германии родился Фердирнард Порше. Порше с малого возраста любил механику. Первое время он работал у отца в мастерской. Повзрослев он поступает в техническое училище, а после в университет, где начинает работать в компании по производству электродвигателей. Его замечают и приглашают работать в широко известную компанию “Lohner”. Он должен был заниматься над дорогими проектами. Именно в это время к нему приходит идея создать свой автомобиль, который должен был работать на электричестве. И в 1900 году на свет появляется “Lohner Porsche” первый автомобиль Фердирнарда.
Со временем Порше приобретает известность, работая в “Daimler AG”, но в 10-ых он уходит на войну где разрабатывает военную технику. К 1931 году после войны и работы в “Daimler AG”, Фердирнард принимает решение открыть своё ателье. Большой заказ пришёл от нацистов. Нужно было создать “Народный автомобиль”. Фюрер хотел создать автомобиль с производством 1 млн. в год. Порше принимал участие в разработке будущего “VW Beetle”, с помощью которого он создал своё первое детище “Porsche 64”. Примерно 70% комплектующих были взяты с “Beetle”, для создания “64”.
К сожалению после Второй Мировой Фердирнард умирает. В 1950 году компания переходит по наследству сыну. На протяжении 10 лет “Porsche 64” терпит огромное количество изменений. Были выпущены версии купе, кабриолет. Так же был разработан свой собственный двигатель с двойным сцеплением.
В 1963 году “Porsche” выпускает свою знаменитую модель “911”. Так же была выпущена более дешевая версия “912”. Она выпускалась для продаж в США.
В 1973 году руководителем “Porsche” стал Эрнст Фюрманн, под контролем которого выпускается второе поколение “Porsche 911”. Однако эта модель потерпела крах. Уровень продаж был ниже, по сравнению с остальными моделями компании.
В 1980 году на смену Эрнсту приходит Питер Штуц. Благодаря нему “Porsche” начинает развиваться в сфере “F-1”. Продавались и разрабатывались турбированные двигатели для “McLaren”, однако через какое-то время программа “Porsche” в “F-1” была закрыта.
В 1984 году вышло третье поколение “911”, которое имело внедорожную комплектацию. “Porsche” начинает участвовать в гонках по бездорожью. Естественно благодаря весу и двигателю из “F-1” “Porsche” выигрывает. Однако в следующем году был поставлен запрет на участие команды в гонке. Считалось несправедливым соревнованием между “завышенным” купе и внедорожниками.
К 90-ым годам компания терпит кризис. Антон Порше (сын Фердирнарда Порше) ушёл из компании, считая, что лучшие годы позади. В 1998 году Антон умирает, а компания празднует юбилей выпуском моделей Гран-Туризмо.
В нулевые компания “Porsche” и “VW” выпускают “Cayenne”, который имел одну базу с “Touareg”. Так же двигатели были одинаковые, но в “Cayenne Turbo S” ставились турбированные моторы на 520 сил.
В 2010 году “Porsche SE” получает полный контроль над “VAG” и “Porsche AG”. Так же в это время выходят новые модели “Boxter”, “Cayman”, “Panamera”. Можно считать, что это новый этап взлёта компании.
На данный момент “Porsche” развивается в сфере ДВС, и не особо стремится к электричеству. Появилась новая модель “Taycan”, которая идёт только с электрическим мотором, однако “Porsche” заявила, что они в последнюю очередь переведут свои модели на электричество. Сейчас идут разработки двух видов “Macan”. Одна версия на классическом ДВС, вторая идёт на современном электромоторе. Будем надеяться, что “Porsche” воплотит своё заявление в реальность, и не будет переходить на электричество.