Найти тему

Машины какого цвета меньше нагреваются в жару?

Расхожая истина гласит: светлые автомобили нагреваются в жару меньше, чем тёмные. Установившаяся погода позволила проверить теорию практикой. Подробнее читайте в материале.

Фото: depositphotos
Фото: depositphotos

Предположение подтвердилось. Однако, только в плане нагрева кузова. С салоном ситуация оказалась противоречивой, здесь есть свои нюансы. И они весьма любопытные. В ходе эксперимента крыши белых машин в жаркую погоду прогрелись до 46 градусов, серебристых – в пределах от 49 до 56 градусов, золотисто-коричневых – 59 градусов, синих — до 61, а черных — до 75 градусов. Таким образом, между светлыми и темными машинами разница в нагреве очевидна. Но с салоном дело обстоит иначе, здесь разница в нагреве не такая значительная.

На практике самым прохладный салон оказался у белого УАЗа модели "Патриот", сильнее прогрелся салон черной Mazda3. Но, как оказалось, причина кроется не только в цвете кузова. Разница температур в салоне серебристой Audi A6 и черного Volkswagen Passat, припаркованных примерно на одинаковом участке, составила один градус. Внутри Passat и Renault Talisman аналогичного оттенка оказалось прохладнее, чем в серебристом BMW E34.

Экспериментаторы сделали вывод, что вне зависимости от цвета кузова автомобиль лучше не оставлять долго под прямыми палящими лучами. Но если это все же пришлось сделать, то следует парковать машину таким образом, чтобы солнечные лучи светили преимущественно сзади. Когда лучи падают на торпедо, особенно из темного пластика, передняя панель может нагреваться до 80 градусов, а затем долго остывать. Тепло начинает проникать в остальную часть салона.

По прогнозам синоптиков, 30-градусная жара вернется в Петербург со следующей недели. А это определенное испытание на прочность не только для людей, но и для автомобилей. Машине стоянка на жаре грозит долгосрочными проблемами. Потускнеет ЛКП, выгорит обивка кресел, а это потеря товарного вида и убытки при перепродаже. Есть и угроза техническому состоянию. Если хотите продлить молодость автомобиля, стоит придерживаться нескольких правил.

Не оставляйте надолго машину на стоянке под солнцем. Если уезжаете куда-то на долгое время, позаботьтесь о том, чем ее накрыть. Даже простой ткани будет достаточно, но лучше «разориться» на полноценный автомобильный чехол. Автомобильные стекла летом — в зоне больших рисков. При длительном нахождении на солнце поверхность стекол буквально раскаляется. И включенный в салоне на всю мощность кондиционер или решение помыть лобовое прохладной водой из бачка омывателя могут фатально сказаться на их целостности.

Вывод - не пренебрегайте «блестящей шкуркой» — солнцезащитным экраном. Кондиционер или климат-контроль тоже не следует сразу же включать на всю мощность. Дайте ему остывать, постепенно понижая температуру (можно вначале даже слегка приоткрыть окна, чтобы дать выйти горячему воздуху).

Помимо кузова и стекол сильно страдают от жары и пластиковые элементы салона. Лучше не оставлять ничего на торпеде — даже коврик для телефона или приклеенный к ней ароматизатор могут вызвать «удивительные» метаморфозы. А мобильный телефон, брошенный по случайности на торпедо, и вовсе может «лишиться жизни».

Сильно страдают от жары колодки и диски. Проверяйте уровень тормозной жидкости и её состояние. От этого может зависеть ваша жизнь и жизни ваших пассажиров. Первый вывод, который напрашивается после всего вышесказанного, — нужно следить за техническим состоянием автомобиля. Чем меньше проблем, тем меньше «болячек» вылезет в жаркую погоду. Начиная от электроники, заканчивая мотором.

Авто
268,3 тыс интересуются