Выбирая масло из множества типов и брендов, важно понимать какой у того или иного состава уровень вязкости – это поможет вам подобрать оптимальный вариант для ваших погодных условий. О том, по каким критериям искать смазочную жидкость для автомобиля, мы уже писали.
Всесезонное масло 5W40 обладает одними из самых сбалансированных характеристик вязкости, так что очень часто водители останавливают свой выбор именно на нем. Мы составили рейтинг лучших моторных масел с вязкостью 5W40, с ним вам будет куда проще сузить число масел, на которых стоит обратить свое внимание.
10. Nissan Motor Oil
На десятой строчке автомасло, открывающее наш рейтинг, от бренда Nissan, которое разработано по требованиям известного автоконцерна. Несмотря на это допускается использование его и на других авто бензинового и дизельного устройства. Эффективность проверяли на независимых тестах, и каждый раз двигатель показывал стабильную работу – без лишних шумов и проволочек обеспечивал обороты в разных режимах езды. В ходе экспертизы были доказаны отличные защитные и антикоррозийные свойства. На протяжении всего заявленного пробега в 5-7 тыс. км двигатель находился под надежной защитой. В холод рабочие характеристики сохраняют свою эффективность при –30°C, а в летнее время, когда температура бьет рекорды, мотор работает также стабильно, великолепно выдерживая езду по бездорожью и по протяженному шоссе.
Проблемами смазочной жидкости Nissan является чересчур обильное количество продуктов окисления в составе и не слишком большой ресурс замены масла. Также очень часто на полках магазинов лежат поддельные масла, так что велик шанс нарваться на контрафакт.
Плюсы:
- Защита двигателя от износа и коррозии;
- Оптимальная вязкость в жару и холод;
- Универсальность для бензиновых и дизельных моторов;
Минусы:
- Много продуктов окисления в составе;
- Маленький ресурс;
- Встречаются подделки.
Класс: SAE: 5W–40, API: SL, ACEA: A3/B4
Допуски: PSA E05/D05 Niv Low SapsТип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -36°C
9. Shell Helix Taxi
Главное преимущество этого масла – это отличная выносливость независимо от режима езды, в первую очередь в городских условиях и стояния в пробках, которые очень часто выступают одной из причин ранней «смерти» двигателя. Из безусловных успехов Shell можно назвать отличную защиту от коррозии и продуктов окисления, оптимальную вязкость для холодного пуска, усиленной работы в жару и холод (стабильная работа даже при –30°C), а также довольно большой ресурс для того, чтобы без проблем для двигателя покрывать большие расстояния.
Недостатки синтетики Shell: слишком большой расход масла, так что не лишним будет почаще замерять его количество, а также популярность среди изготовителей подделок.
Плюсы:
- Эффективность в условиях городских пробок;
- Оптимальная вязкость в мороз;
- Повышенный ресурс;
- Низкая цена.
Минусы:
- Повышенный расход;
- На рынке много подделок.
Класс: SAE: 5W–40, API: SN plus/SN, ACEA: A3/B3, A3/B4
Допуски: MB approval 229.3; VW Standard 502.00, 505.00; Renault RN 0700, RN 0710; соответствует требованиям Fiat (FCA) 9.55535-M2
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -36°C
8. Лукоил Люкс
На восьмом месте списка уютно примостился российский бренд Лукойл, который подходит для дизельных и бензиновых двигателей. Масло обладает отличными промывочными свойствами и износостойкостью. Все это хорошо работает в режиме постоянных остановок и стартов, в котором приходится постоянно ездить в по улицам большого города. В сложных погодных условиях зимы в России масло хорошо промывает полости двигателя, обладает низкой вязкостью. –30°C для него не та температура, которая может ему помешать. Двигатель, обмываемый этим составом, значительно хуже ржавеет, засоряется продуктами горения и качественней выполняет свои функции.
Не самым удачным получился ресурс автомобильного масла, а также слишком высокий расход топлива, из-за чего его уровень придется проверять чаще, чем у иных участников рейтинга.
Плюсы:
- Отличная вязкость холодной зимой;
- Защитные свойства против износа и коррозии;
- Выносливость в городских условиях;
- Универсально для разных типов мотора;
- Низкая цена.
Минусы:
- Маленький ресурс;
- Высокий расход;
- Много подделок.
Класс: SAE: 5W–40, API: SN, ACEA: A3/B3, A3/B4
Допуски: Renault RN 0700/0710
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -40°C
7. Shell Helix Ultra
Shell не остановилось на достигнутом и представила новую модель масла, которая по своим свойствам смазки, защиты от износа и коррозии значительно превосходит не только своего собрата с девятого места, но и многие аналоги. Дополнительным плюсом является выдающаяся сохранность всех узлов и полостей от воздействия кислот и продуктов окисления, которые могут образовываться после сгорания топлива. Не стоит говорить, насколько важны все эти показатели для качества эксплуатации мотора и его срока службы. Зимой прокрутке механизмов также ничего не мешает благодаря хорошей вязкости, которая не меняется с понижением температуры, вплоть до –36°C. Даже сильный разогрев двигателя не помеха высокой текучести смазки.
Переходя к недостаткам масла, нельзя не отметить высокий риск образования угара, что серьезно увеличивает возможный расход топлива, а также довольно небольшой период замены состава.
Плюсы:
- Защитные свойства против износа, коррозии, кислот;
- Эффективная смазка подвижных элементов двигателя;
- Хорошие моющие свойства;
- Универсальность.
Минусы:
- Расход на угар;
- Небольшой ресурс.
Класс: SAE: 5W–40, API: SP, ACEA: A3/B3, A3/B4
Допуски: BMW LL-01; MB 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; PORSCHE A40; Renault RN0700, RN 0710; PSA B71 2296; Chrysler MS-10725, Chrysler MS 12991; удовлетворяет требованиям Fiat 9.55535.Z2, 9.55535-2
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -36 С
6. Mobil Super 3000 X1
Синтетика Mobil замыкает первую пятерку масел нашего топа и делает это блестяще. У этой смазочной жидкости одна из высших значений вязкости и выносливости в холодную погоду, ведь она не густеет до –39°C, а также работа двигателя остается стабильной при крайних температурах. Хорошая защита против износа позволяет эксплуатировать двигатель в городских условиях, когда из-за постоянных остановок и стартов он страдает больше всего. Вымывание шлама и продуктов горения происходит быстро и качественно, не вызывая нареканий у самых щепетильных критиков.
Недостатками состава является повышенный расход, а также высокая вероятность наткнуться на подделку при покупке.
Плюсы:
- Хорошо защищает двигатель от износа, кислот и коррозии;
- Оптимальная вязкость в условиях холодного пуска, а также прекрасная текучесть в мороз;
- Грамотное смазывание всех подвижных элементов двигателя;
- Универсальность.
Минусы:
- Большой расход;
- Много подделок.
Класс: SAE: 5W–40, API: SN, ACEA: A3/B3, A3/B4
Допуски: Porsche A40; PSA B71 2296; Renault RN 0700; Renault RN 0710; VW 502.00; VW 505.00; MB 229.3; GM-LL-B-025; ААИ (СТО 003) Группа Б6; АВТОВАЗ (автомобили LADA)
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -39°C
5. Elf Evolution 900 NF
Elf открывает вторую пятерку моторных масел с наиболее эффективной работой в тяжелых условиях. По результатам тестов этот состав показывает отличную защиту двигателя от износа после длительной эксплуатации в режиме «старт-стоп» и на протяженных трассах, а также хорошую вязкость на предельных температурах зимой и летом. Отличительной особенностью этого масла является защита системы распределения, откуда вымывается все загрязнители, обеспечивая стабильное и четкое скольжение всех составляющих двигателя.
Нужно заметить, что эту синтетику часто подделывают, а также она очень быстро расходуется из-за высокой вероятности образования угара.
Плюсы:
Хорошие защитные характеристики от износа, коррозии и воздействия кислот;
- Смазочные свойства;
- Большой ресурс;
- Хорошая вязкость в мороз и при экстремальном разогреве мотора;
- Универсальность;
- Низкая цена.
Минусы:
- Расход на угар;
- Много подделок.
Класс: SAE: 5W–40, API: SL/CF, ACEA: A3/B4
Допуски: Porsche A40, VW 502.00/505.00, MB 229.3, GM-LLA025, B025
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -36°C
4. Motul 8100 X-cess
Хорошее масло бренда Motul занимает почетное четвертое место в списке, как один из самых оптимальных и стойких составов, который позволит двигателю выдержать все условия, с которыми сталкивается рядовой водитель. Качественная промывка и смазка двигателя позволяет эксплуатировать его в городских условиях, при езде на бездорожье и на длинных автобанах. Детали двигателя под надежной защитой благодаря отличным свойствам смазки всех составляющих и образованию вокруг них защитной пленки. Хорошие качества вязкости не дают синтетике загустеть на тридцатиградусном морозе, а также при усиленных оборотах, когда от двигателя требуется показать все, на что он способен.
Из недостатков масла мы выделим сильный расход при образовании угара и довольно высокую стоимость.
Плюсы:
- Хорошие смазочные свойства и отличная защита от негативных воздействий от коррозии, износа и кислот;
- Оптимальная вязкость в морозную погоду;
- Моющие качества;
- Большой ресурс;
- Универсальность для разных типов двигателей.
Минусы:
- Риск расхода из-за угара;
- Высокая цена.
Класс: SAE: 5W–40, API: SN/CF, ACEA: A3/B4
Допуски: OPEL GM LL-B-025, MB-Approval 229.5, BMW LL-01, PORSCHE A40, VW 502 00 / 505 00, Renault RN 0710 / 0700, GM-Opel LL B-025 (Diesel), FIAT 9.55535-H2, FIAT 9.55535-M2, FIAT 9.55535-N2, PSA B71 2296
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -36°C
3. Shell Helix Eco
И тройку лидеров рейтинга открывает очередная синтетика Shell. Ее текучесть и выносливость в сложных температурных условиях заставляет завидовать очень многих производителей – столбик термометра может упасть до сорока градусов, а вязкость жидкости все еще будет на оптимальном уровне. По защитным свойствам от износа и моющим характеристикам, а также по противодействию коррозии оно находится на качественно ином уровне. Характеристики выдержаны идеально для безопасной работы в режиме «старт-стоп» и в сложных условиях бездорожья.
Увы, но проблемы у него типичны для многих брендовых масел – это расход на угар и популярность, что ведет к возрастанию количества контрафактной продукции.
Плюсы:
- Превосходная защита от вредного воздействия кислот, ржавчины и повышенная износостойкость;
- Лучшая выносливость и вязкость при крайне низкой температуре;
- Моющие свойства;
- Огромный ресурс;
- Низкая цена.
Минусы:
- Расход на угар;
- На рынке довольно много подделок.
Класс: SAE: 5W–40, API: SN/SM/SL/SJ/CF
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -48°C
2. Total Quartz 9000
Заслуженное серебро рейтинга берет Total. Масло заслужило это, показав на тестах выдающиеся защиту двигателя от большинства негативных воздействий, с которыми может столкнуться водитель в условиях современного города и сельской местности. Вязкость оптимизирована таким образом, чтобы состав сохранял текучесть в тридцатиградусный мороз и не снижал эффективности во время экстремальных температур работы двигателя. От загрязнений двигатель сохранит замечательные моющие свойства. Также нельзя не отметить защиту от ржавчины и негативного влияния кислот. Двигатель, в который залили масло Total, работает эффективно с повышением оборотов не только на высокой скорости, но и на бездорожье, а также в городском режиме «старт-стоп». Ресурс в 10 тыс. километров позволяет использовать масло очень долгое время, а очень небольшая цена делает его доступным самому широкому кругу потребителей.
Смутить может разве что расход на угар и наличие подделок на рынке.
Плюсы:
- Огромная выносливость на холоде;
- Прекрасные моющие свойства;
- Отличная вязкость в условиях повышенных температур работы двигателя;
- Универсальность;
- Большой ресурс;
- Недорогой.
Минусы:
- Расход на угар;
- Много подделок.
Класс: SAE: 5W–40, API: SN/CF, ACEA: A3/B4
Допуски: PSA B71 2296, VW 502.00/505.00, BMW LL-01, MB 229.3, PORSCHE A40
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -39°C
1. Mobil1 FS X1
И лидером рейтинга лучших моторных масел становится Mobil 1, и нельзя не признать, что это очень символических результат. Результаты тестов показали, что по своим защитным свойствам эта синтетика является образцом против износа, коррозии, воздействия кислот и иных окислительных процессов. Детали мотора получают нужную степень смазки, чтобы не работать в сухую и раскрыть весь потенциал автомобиля на высокоскоростных трассах, езды по бездорожью и в городском режиме «старт-стоп». Зимой ее вязкость не меняется даже в тридцатиградусный мороз. Ресурс масла всем на зависть – до 15 тыс. км активной работы при очень небольшой расходе и низком риске образования угара. Еще одной отличительной особенностью данного состава является тот момент, что он рекомендуется к использованию на авто с пробегом свыше 100 тыс. км.
Единственным минусом этого знакового состава является довольно высокая стоимость.
Плюсы:
- Одни из лучших защитных свойств против износа и коррозийного воздействия;
- Очень хорошая текучесть и смазывание деталей;
- Прекрасные моющие качества;
- Оптимальная вязкость в сильный мороз и при повышенных температурах;
- Рекомендуется использовать также для автомобилей с большим пробегом;
- Огромный ресурс;
- Универсальность для бензиновых и дизельных моторов.
Минусы:
- Высокая цена.
Класс: SAE: 5W–40, API: SN/SM/SL/SJ, ACEA: A3/B3, A3/B4
Допуски: Porsche A40, VW 502.00, VW 505.00, MB 229.1, MB 229.3, Fiat 9.55535-M2
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -42°C
Пара советов о том, как выбирать моторное масло для автомобиля
- В первую очередь обращайтесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. Все данные о том, какое масло рекомендовано для вашего двигателя, чаще всего содержатся именно там.
- Не стоит ориентироваться по этикетке и рекомендациям оттуда. Вполне возможно, что список авто для которых подходит это масло, лишь рекламный ход.
- Не выбирайте слишком морозостойкие масла, если вы живете в умеренном климате. Вы только потратите лишние деньги на ненужные вам свойства. Подбирайте состав исходя из среднесезонной температуры в вашем регионе. Для умеренного климата лучше всего брать вязкость 5W–40 или 5W–30.
- Научитесь читать маркировку вязкости – так вам будет проще ориентироваться при выборе оптимального масла. 5W–40 состоит из двух характеристик: 5 отвечает за зимнюю вязкость (порог загустения до –30оС), W (от англ. winter – «зима») обозначает морозостойкое масло, 40 говорит о том, что состав не теряет текучести при сильных температурах разогрева мотора (100-150оС).
- Еще существует классификации масел американского нефтяного института (API) и ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA). О том, что они обозначают мы подробно рассказывали в прошлой статье.
- Чтобы гарантированно не нарваться на подделку, покупайте масла только в проверенных магазинах, которые сотрудничают либо непосредственно с производителем, либо с прямыми поставщиками. В каталоге интернет-магазина BlackTyres вы сможете найти синтетические составы с вязкостью 5W–40 и многие другие по очень выгодным ценам.
Ставь 👍, если понравился рейтинг и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. И поделитесь в комментариях своим опытом эксплуатации моторных масел, которым вы доверяете больше всего.
Удачи на дорогах!