Найти тему
BlackTyres

2021: ТОП-10 моторных масел

Оглавление

Выбирая масло из множества типов и брендов, важно понимать какой у того или иного состава уровень вязкости – это поможет вам подобрать оптимальный вариант для ваших погодных условий. О том, по каким критериям искать смазочную жидкость для автомобиля, мы уже писали.

-2

Всесезонное масло 5W40 обладает одними из самых сбалансированных характеристик вязкости, так что очень часто водители останавливают свой выбор именно на нем. Мы составили рейтинг лучших моторных масел с вязкостью 5W40, с ним вам будет куда проще сузить число масел, на которых стоит обратить свое внимание.

10. Nissan Motor Oil

-3

На десятой строчке автомасло, открывающее наш рейтинг, от бренда Nissan, которое разработано по требованиям известного автоконцерна. Несмотря на это допускается использование его и на других авто бензинового и дизельного устройства. Эффективность проверяли на независимых тестах, и каждый раз двигатель показывал стабильную работу – без лишних шумов и проволочек обеспечивал обороты в разных режимах езды. В ходе экспертизы были доказаны отличные защитные и антикоррозийные свойства. На протяжении всего заявленного пробега в 5-7 тыс. км двигатель находился под надежной защитой. В холод рабочие характеристики сохраняют свою эффективность при –30°C, а в летнее время, когда температура бьет рекорды, мотор работает также стабильно, великолепно выдерживая езду по бездорожью и по протяженному шоссе.

Проблемами смазочной жидкости Nissan является чересчур обильное количество продуктов окисления в составе и не слишком большой ресурс замены масла. Также очень часто на полках магазинов лежат поддельные масла, так что велик шанс нарваться на контрафакт.

Плюсы:

  • Защита двигателя от износа и коррозии;
  • Оптимальная вязкость в жару и холод;
  • Универсальность для бензиновых и дизельных моторов;

Минусы:

  • Много продуктов окисления в составе;
  • Маленький ресурс;
  • Встречаются подделки.
Класс: SAE: 5W–40, API: SL, ACEA: A3/B4
Допуски: PSA E05/D05 Niv Low SapsТип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -36°C

9. Shell Helix Taxi

-4

Главное преимущество этого масла – это отличная выносливость независимо от режима езды, в первую очередь в городских условиях и стояния в пробках, которые очень часто выступают одной из причин ранней «смерти» двигателя. Из безусловных успехов Shell можно назвать отличную защиту от коррозии и продуктов окисления, оптимальную вязкость для холодного пуска, усиленной работы в жару и холод (стабильная работа даже при –30°C), а также довольно большой ресурс для того, чтобы без проблем для двигателя покрывать большие расстояния.

Недостатки синтетики Shell: слишком большой расход масла, так что не лишним будет почаще замерять его количество, а также популярность среди изготовителей подделок.

Плюсы:

  • Эффективность в условиях городских пробок;
  • Оптимальная вязкость в мороз;
  • Повышенный ресурс;
  • Низкая цена.

Минусы:

  • Повышенный расход;
  • На рынке много подделок.
Класс: SAE: 5W–40, API: SN plus/SN, ACEA: A3/B3, A3/B4
Допуски: MB approval 229.3; VW Standard 502.00, 505.00; Renault RN 0700, RN 0710; соответствует требованиям Fiat (FCA) 9.55535-M2
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -36°C

8. Лукоил Люкс

-5

На восьмом месте списка уютно примостился российский бренд Лукойл, который подходит для дизельных и бензиновых двигателей. Масло обладает отличными промывочными свойствами и износостойкостью. Все это хорошо работает в режиме постоянных остановок и стартов, в котором приходится постоянно ездить в по улицам большого города. В сложных погодных условиях зимы в России масло хорошо промывает полости двигателя, обладает низкой вязкостью. –30°C для него не та температура, которая может ему помешать. Двигатель, обмываемый этим составом, значительно хуже ржавеет, засоряется продуктами горения и качественней выполняет свои функции.

Не самым удачным получился ресурс автомобильного масла, а также слишком высокий расход топлива, из-за чего его уровень придется проверять чаще, чем у иных участников рейтинга.

Плюсы:

  • Отличная вязкость холодной зимой;
  • Защитные свойства против износа и коррозии;
  • Выносливость в городских условиях;
  • Универсально для разных типов мотора;
  • Низкая цена.

Минусы:

  • Маленький ресурс;
  • Высокий расход;
  • Много подделок.
Класс: SAE: 5W–40, API: SN, ACEA: A3/B3, A3/B4
Допуски: Renault RN 0700/0710
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -40°C

7. Shell Helix Ultra

-6

Shell не остановилось на достигнутом и представила новую модель масла, которая по своим свойствам смазки, защиты от износа и коррозии значительно превосходит не только своего собрата с девятого места, но и многие аналоги. Дополнительным плюсом является выдающаяся сохранность всех узлов и полостей от воздействия кислот и продуктов окисления, которые могут образовываться после сгорания топлива. Не стоит говорить, насколько важны все эти показатели для качества эксплуатации мотора и его срока службы. Зимой прокрутке механизмов также ничего не мешает благодаря хорошей вязкости, которая не меняется с понижением температуры, вплоть до –36°C. Даже сильный разогрев двигателя не помеха высокой текучести смазки.

Переходя к недостаткам масла, нельзя не отметить высокий риск образования угара, что серьезно увеличивает возможный расход топлива, а также довольно небольшой период замены состава.

Плюсы:

  • Защитные свойства против износа, коррозии, кислот;
  • Эффективная смазка подвижных элементов двигателя;
  • Хорошие моющие свойства;
  • Универсальность.

Минусы:

  • Расход на угар;
  • Небольшой ресурс.
Класс: SAE: 5W–40, API: SP, ACEA: A3/B3, A3/B4
Допуски: BMW LL-01; MB 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; PORSCHE A40; Renault RN0700, RN 0710; PSA B71 2296; Chrysler MS-10725, Chrysler MS 12991; удовлетворяет требованиям Fiat 9.55535.Z2, 9.55535-2
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -36 С

6. Mobil Super 3000 X1

-7

Синтетика Mobil замыкает первую пятерку масел нашего топа и делает это блестяще. У этой смазочной жидкости одна из высших значений вязкости и выносливости в холодную погоду, ведь она не густеет до –39°C, а также работа двигателя остается стабильной при крайних температурах. Хорошая защита против износа позволяет эксплуатировать двигатель в городских условиях, когда из-за постоянных остановок и стартов он страдает больше всего. Вымывание шлама и продуктов горения происходит быстро и качественно, не вызывая нареканий у самых щепетильных критиков.

Недостатками состава является повышенный расход, а также высокая вероятность наткнуться на подделку при покупке.

Плюсы:

  • Хорошо защищает двигатель от износа, кислот и коррозии;
  • Оптимальная вязкость в условиях холодного пуска, а также прекрасная текучесть в мороз;
  • Грамотное смазывание всех подвижных элементов двигателя;
  • Универсальность.

Минусы:

  • Большой расход;
  • Много подделок.
Класс: SAE: 5W–40, API: SN, ACEA: A3/B3, A3/B4
Допуски: Porsche A40; PSA B71 2296; Renault RN 0700; Renault RN 0710; VW 502.00; VW 505.00; MB 229.3; GM-LL-B-025; ААИ (СТО 003) Группа Б6; АВТОВАЗ (автомобили LADA)
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -39°C

5. Elf Evolution 900 NF

-8

Elf открывает вторую пятерку моторных масел с наиболее эффективной работой в тяжелых условиях. По результатам тестов этот состав показывает отличную защиту двигателя от износа после длительной эксплуатации в режиме «старт-стоп» и на протяженных трассах, а также хорошую вязкость на предельных температурах зимой и летом. Отличительной особенностью этого масла является защита системы распределения, откуда вымывается все загрязнители, обеспечивая стабильное и четкое скольжение всех составляющих двигателя.

Нужно заметить, что эту синтетику часто подделывают, а также она очень быстро расходуется из-за высокой вероятности образования угара.

Плюсы:

Хорошие защитные характеристики от износа, коррозии и воздействия кислот;

  • Смазочные свойства;
  • Большой ресурс;
  • Хорошая вязкость в мороз и при экстремальном разогреве мотора;
  • Универсальность;
  • Низкая цена.

Минусы:

  • Расход на угар;
  • Много подделок.
Класс: SAE: 5W–40, API: SL/CF, ACEA: A3/B4
Допуски: Porsche A40, VW 502.00/505.00, MB 229.3, GM-LLA025, B025
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -36°C

4. Motul 8100 X-cess

-9

Хорошее масло бренда Motul занимает почетное четвертое место в списке, как один из самых оптимальных и стойких составов, который позволит двигателю выдержать все условия, с которыми сталкивается рядовой водитель. Качественная промывка и смазка двигателя позволяет эксплуатировать его в городских условиях, при езде на бездорожье и на длинных автобанах. Детали двигателя под надежной защитой благодаря отличным свойствам смазки всех составляющих и образованию вокруг них защитной пленки. Хорошие качества вязкости не дают синтетике загустеть на тридцатиградусном морозе, а также при усиленных оборотах, когда от двигателя требуется показать все, на что он способен.

Из недостатков масла мы выделим сильный расход при образовании угара и довольно высокую стоимость.

Плюсы:

  • Хорошие смазочные свойства и отличная защита от негативных воздействий от коррозии, износа и кислот;
  • Оптимальная вязкость в морозную погоду;
  • Моющие качества;
  • Большой ресурс;
  • Универсальность для разных типов двигателей.

Минусы:

  • Риск расхода из-за угара;
  • Высокая цена.
Класс: SAE: 5W–40, API: SN/CF, ACEA: A3/B4
Допуски: OPEL GM LL-B-025, MB-Approval 229.5, BMW LL-01, PORSCHE A40, VW 502 00 / 505 00, Renault RN 0710 / 0700, GM-Opel LL B-025 (Diesel), FIAT 9.55535-H2, FIAT 9.55535-M2, FIAT 9.55535-N2, PSA B71 2296
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -36°C

3. Shell Helix Eco

-10

И тройку лидеров рейтинга открывает очередная синтетика Shell. Ее текучесть и выносливость в сложных температурных условиях заставляет завидовать очень многих производителей – столбик термометра может упасть до сорока градусов, а вязкость жидкости все еще будет на оптимальном уровне. По защитным свойствам от износа и моющим характеристикам, а также по противодействию коррозии оно находится на качественно ином уровне. Характеристики выдержаны идеально для безопасной работы в режиме «старт-стоп» и в сложных условиях бездорожья.

Увы, но проблемы у него типичны для многих брендовых масел – это расход на угар и популярность, что ведет к возрастанию количества контрафактной продукции.

Плюсы:

  • Превосходная защита от вредного воздействия кислот, ржавчины и повышенная износостойкость;
  • Лучшая выносливость и вязкость при крайне низкой температуре;
  • Моющие свойства;
  • Огромный ресурс;
  • Низкая цена.

Минусы:

  • Расход на угар;
  • На рынке довольно много подделок.
Класс: SAE: 5W–40, API: SN/SM/SL/SJ/CF
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -48°C

2. Total Quartz 9000

-11

Заслуженное серебро рейтинга берет Total. Масло заслужило это, показав на тестах выдающиеся защиту двигателя от большинства негативных воздействий, с которыми может столкнуться водитель в условиях современного города и сельской местности. Вязкость оптимизирована таким образом, чтобы состав сохранял текучесть в тридцатиградусный мороз и не снижал эффективности во время экстремальных температур работы двигателя. От загрязнений двигатель сохранит замечательные моющие свойства. Также нельзя не отметить защиту от ржавчины и негативного влияния кислот. Двигатель, в который залили масло Total, работает эффективно с повышением оборотов не только на высокой скорости, но и на бездорожье, а также в городском режиме «старт-стоп». Ресурс в 10 тыс. километров позволяет использовать масло очень долгое время, а очень небольшая цена делает его доступным самому широкому кругу потребителей.

Смутить может разве что расход на угар и наличие подделок на рынке.

Плюсы:

  • Огромная выносливость на холоде;
  • Прекрасные моющие свойства;
  • Отличная вязкость в условиях повышенных температур работы двигателя;
  • Универсальность;
  • Большой ресурс;
  • Недорогой.

Минусы:

  • Расход на угар;
  • Много подделок.
Класс: SAE: 5W–40, API: SN/CF, ACEA: A3/B4
Допуски: PSA B71 2296, VW 502.00/505.00, BMW LL-01, MB 229.3, PORSCHE A40
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -39°C

1. Mobil1 FS X1

-12

И лидером рейтинга лучших моторных масел становится Mobil 1, и нельзя не признать, что это очень символических результат. Результаты тестов показали, что по своим защитным свойствам эта синтетика является образцом против износа, коррозии, воздействия кислот и иных окислительных процессов. Детали мотора получают нужную степень смазки, чтобы не работать в сухую и раскрыть весь потенциал автомобиля на высокоскоростных трассах, езды по бездорожью и в городском режиме «старт-стоп». Зимой ее вязкость не меняется даже в тридцатиградусный мороз. Ресурс масла всем на зависть – до 15 тыс. км активной работы при очень небольшой расходе и низком риске образования угара. Еще одной отличительной особенностью данного состава является тот момент, что он рекомендуется к использованию на авто с пробегом свыше 100 тыс. км.

Единственным минусом этого знакового состава является довольно высокая стоимость.

Плюсы:

  • Одни из лучших защитных свойств против износа и коррозийного воздействия;
  • Очень хорошая текучесть и смазывание деталей;
  • Прекрасные моющие качества;
  • Оптимальная вязкость в сильный мороз и при повышенных температурах;
  • Рекомендуется использовать также для автомобилей с большим пробегом;
  • Огромный ресурс;
  • Универсальность для бензиновых и дизельных моторов.

Минусы:

  • Высокая цена.
Класс: SAE: 5W–40, API: SN/SM/SL/SJ, ACEA: A3/B3, A3/B4
Допуски: Porsche A40, VW 502.00, VW 505.00, MB 229.1, MB 229.3, Fiat 9.55535-M2
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -42°C

Пара советов о том, как выбирать моторное масло для автомобиля

-13
  • В первую очередь обращайтесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. Все данные о том, какое масло рекомендовано для вашего двигателя, чаще всего содержатся именно там.
  • Не стоит ориентироваться по этикетке и рекомендациям оттуда. Вполне возможно, что список авто для которых подходит это масло, лишь рекламный ход.
  • Не выбирайте слишком морозостойкие масла, если вы живете в умеренном климате. Вы только потратите лишние деньги на ненужные вам свойства. Подбирайте состав исходя из среднесезонной температуры в вашем регионе. Для умеренного климата лучше всего брать вязкость 5W–40 или 5W–30.
  • Научитесь читать маркировку вязкости – так вам будет проще ориентироваться при выборе оптимального масла. 5W–40 состоит из двух характеристик: 5 отвечает за зимнюю вязкость (порог загустения до –30оС), W (от англ. winter – «зима») обозначает морозостойкое масло, 40 говорит о том, что состав не теряет текучести при сильных температурах разогрева мотора (100-150оС).
  • Еще существует классификации масел американского нефтяного института (API) и ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA). О том, что они обозначают мы подробно рассказывали в прошлой статье.
  • Чтобы гарантированно не нарваться на подделку, покупайте масла только в проверенных магазинах, которые сотрудничают либо непосредственно с производителем, либо с прямыми поставщиками. В каталоге интернет-магазина BlackTyres вы сможете найти синтетические составы с вязкостью 5W–40 и многие другие по очень выгодным ценам.

Ставь 👍, если понравился рейтинг и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. И поделитесь в комментариях своим опытом эксплуатации моторных масел, которым вы доверяете больше всего.

Удачи на дорогах!