Трансмиссионная жидкость
Трансмиссионная жидкость – это общее название технических составов, которые применяются в различных агрегатах трансмиссии – коробках передач, редукторах, раздаточных коробках, мостах. При этом они достаточно сильно отличаются друг от друга по составу и имеют разные функции. Например, в редукторе и МКПП используется смазочный материал, который необходим для предотвращения ускоренного износа элементов, а в АКПП применяется рабочая жидкость, которая участвует в передачи крутящего момента и смене ступеней. Однако при этом состав имеет и смазочные свойства.
Трансмиссионная жидкость используется для:
- Защиты элементов агрегатов от ускоренного износа
- Передачи крутящего момента от ДВС
- Создания давления в системе для переключения передач
Нередко трансмиссионная жидкость применяется в других системах. Например, эти составы можно встретить в гидроусилителе руля.
Как выбрать масло и когда его нужно менять?
Как и в случае с другими техническими составами, трансмиссионная жидкость в процессе эксплуатации автомобиля постепенно теряет свои свойства. Также в ней скапливаются продукты износа, которые могут препятствовать штатной работе агрегата. Однако срок замены масел АКПП во многом зависит от механизма, в котором они используются. Например, в автоматических коробках передач обновление требуется каждые 40-50 тысяч километров пробега, а в механических – в диапазоне 60-80 тысяч. При выборе составов важно ориентироваться на характеристики, рекомендованные производителем. Также необходимо отдать предпочтение оригинальным материалам или их полному аналогу от ведущих производителей.
Аналоги
Многие автомобилисты знают, что концерны не производят технические жидкости самостоятельно, поэтому не хотят переплачивать на логотип на упаковке. Однако нужно понимать, что далеко не все составы отвечают требованиям автопроизводителей. То есть, использование подобных жидкостей может привести к ускоренному износу компонентов агрегатов или к их неправильной работе. Отметим, что трансмиссионные масла делятся на три основных типа – минеральные, полусинтетические и синтетические. Выбор того или иного продукта должен соотноситься с характеристиками жидкостей, которые заправляются в механизмы на заводе.
Минеральные масла:
- Motul Gearbox GL 4/5. Продукт известного французского производителя отлично подходит для механических КПП. Имеет высокие защитные характеристики благодаря содержанию в составе дисульфида молибдена.
- Mobil ATF 320. Состав предназначен для автоматических коробок передач. При этом допускается его использование и в МКПП. Нередко применяется в мостах и системах гидроусилителя.
- Лукойл 80W90 TM4. Достойный отечественный продукт. Отличное сочетание цена-качество. Масло применяется в агрегатах легковых и грузовых автомобилей.
- Liqui Moly Getriebeoil. Масло от проверенной немецкой компании. При достаточно высокой стоимости состав пользуется стабильным спросом. Имеет высокие антикоррозийные свойства.
- Total Transmission Gear 8. Привлекательная цена и длительный срок службы состава делают его популярным среди наших соотечественников. Имеет неплохие защитные свойства.
Полусинтетические масла:
- Ravenol ATF MM SPII Fluid. Состав часто используется в автоматических КПП автомобилей Hyundai, KIA и Mitsubishi. Имеет антифрикционные и антикоррозийные свойства. Пригоден для работы при очень низких температурах.
- Лукойл ATF. Жидкость для АКПП от российского производителя. Благодаря неплохим характеристикам и невысокой стоимости является серьезным конкурентом составам иностранных брендов.
- Liqui Moly Hypoid Getriebeoil TDL. Жидкость может использоваться в агрегатах различных производителей. Обладает отличными антикоррозийными свойствами.
- Hyundai ATF SP III. Качественный продукт южнокорейского производства. Используется в моделях Hyundai и KIA, однако подходит и для других автомобилей. Состав устойчив к окислению.
- Elf Tranself NFJ. Масло имеет противозадирные свойства. Подходит для использования в условиях повышенных и пониженных температур.
Синтетические составы:
- Shell Spirax S4 G (75W90). Чаще всего используется в агрегатах автомобилей Volkswagen. Однако в соответствии с допусками может применяться и в механизмах моделей других марок. Состав отлично себя проявляет при низких температурах.
- Castrol Syntrans Transaxle GL4 (75W90). Жидкость подходит для механических КПП. Обладает противозадирными свойствами. Может использоваться при низких температурах.
- Liqui Moly Hochleistungs Getriebeoil (75W90). Масло подходит для механических коробок и редукторов. Отлично защищает элементы механизмов от ускоренного износа.
- Motul Gear 300 (75W90). Этот состав готов выполнять свои функции в условиях экстремальных нагрузок. Производится одним из лидеров рынка смазочных материалов. Единственный недостаток – высока стоимость.
- Zic G-F Top (75W90). Не очень дорогой состав от зарекомендовавшего себя бренда. Подходит для работы в условиях низких температур, что весьма актуально для нашей страны.
Приобретать трансмиссионные жидкости необходимо в проверенных магазин. Отметим, что на рынке присутствует много подделок.