В начале лета написали мне друзья-дайверы с просьбой провернуть одну авантюру на открытие сезона (да, нырять можно не только в Египте и пр Мальдивах, но и в подмосковных водоёмах)
Тут я призадумался о всей химии, которая в машине может быть.
К слову, на дне водоёма, куда планировали отправить машину, уже лежала лодка, вагонетка, каяк и пр. объекты.
Действительно, ведь этот дайв-клуб выезжал на другие водоёмы для их очистки
В голове всё, конечно, очень хорошо получается, но на деле вышло иначе.
В назначенный день я прибыл на базу дайвинг-клуба, там уже смог оценить масштабы автомобильного мероприятия.
На меня поглядывала малиновая шестёрка с парой спущенных шин. Все желающие активно оставляли послания потомкам на кузове "Малинки" под характерный звук царапания металла.
Нормального спуска к воде не было, только промежуток между деревьями, где в изобилии обитал товарищ сорняк. Совместными усилиями мы кое-как зачистили путь и соорудили дорогу из досок, по которой планировали спускать машину.
В назначенный час на буксире машину подтащили к деревянному спуску и привязали по 2 канистре к каждому колесу, чтоб было проще контролировать её передвижения по и под водой.
Методом "считалочки" были выбраны 2 дайвера, которые сели в салон машины с камерой (куда же без съёмки!). Несколько человек отправились в заплыв с пирса, чтобы принимать машину на воде. Одним из них был и я.
Машину начали толкать к воде, сначала она пошла очень бодро, но на финальном отрезке упёрлась в берег. Тут уже все поднажали, да и двинули её в воду. Бинго!
Малинка поплыла (я сомневался, смогут ли 8 канистр нормально удержать её на плаву). Вся наша компания с баллонами уже ждала машину на воде, мы начали буксировать её к месту затопления.
В салоне всё это время сидели 2 человека, но вода постепенно проникала через различные отверстия, поэтому машина "тяжелела" и уже начала постепенно погружаться под воду, но мы всё же успели достаточно отплыть от берега.
По моей команде начали затапливать канистры. Всё шло гладко, но в какой-то момент с противоположной от меня стороны дайвер тормазнул, а я и не заметил сразу из-за плохой видимости. Машина начала спускаться не равномерно, а с перекосом на одну сторону. Всё произошло весьма стремительно - машина перевернулась и села на дно крышей. Я подумал "это фиаско". Зря одна из девушек рисовала на капоте логотип клуба, всё равно только рыбки его и увидят (а может и они не увидят).
Стоит ли говорить, что дайверам из машины тоже было вылезать весьма проблематично. Никто не рассчитывал, что Малинка решит сделать боковое сальто.
Но все благополучно покинули транспортное средство и отправились обратно на базу.
Я хоть и чувствовал некоторую вину из-за не совсем удачного затопления, но поделать всё равно ничего не мог.
Так и лежит там на дне малиновая шестёрка, а любопытные дайверы спускаются посмотреть, как быстро она зарастает илом.