Перегрев двигателя – одна из проблем, предупреждению и решению которой нужно уделять максимальное внимание. Причин подобного явления несколько, среди основных – отсутствие должного техобслуживания и плохое состояние автомобиля.
Признаки перегрева
Среди основных признаков того, что двигатель начал сильно греться при движении, следующие:
- датчики показывают увеличение температуры охлаждающей жидкости от 120 градусов и выше;
- звук работы двигателя меняется, он становится громче, появляются перебои;
- мощность начинает падать без видимых причин;
- из-под капота видны следы пара;
- появляются вибрации (такое явление вызывается кипением антифризной жидкости);
- двигатель может отказать и заглохнуть посреди движения.
Имеются и другие признаки развития проблемы. При осмотре на цилиндрах видны следы деформаций и трещины, в охлаждении наблюдаются темные пятна. Патрубки становятся излишне жесткими из-за постоянного прохождения по ним перегретого пара.
10 причин, по которым происходит перегрев двигателя
Причин перегрева силового агрегата автомобиля множество, среди них выделяются следующие:
- Термостат машины сломан, датчики или сигнальные лампочки начинают неправильно показывать температуру. Чаще всего такая ситуация наблюдается при загрязнении узла, скоплении пыли и наслоении старой смазки, что сильно ухудшает теплопроводность и становится причиной отображения некорректных параметров.
- Объем охлаждающей жидкости недостаточный. Надо регулярно следить за уровнем расходных материалов, доливать антифриз при необходимости. Если это не помогает, рекомендуется проверить наличие утечек, воздушных пробок в системе.
- Использование антифриза низкого качества. Некоторые автовладельцы экономят на расходных жидкостях, считая, что нет никакой разницы между продукцией проверенных брендов и неизвестных производителей. Но использование такого некачественного и сильно разбавленного антифриза часто становится причиной серьезных проблем, в числе которых перегрев мотора.
- Недостаточный обдув воздухом, загрязнение вентилятора и ремня в области радиаторной решетки. Наслоения грязи препятствуют нормальному воздухообмену, система перестает работать.
- Система зажигания работает плохо, чрезмерное воспламенение топлива при старте и обилие паров препятствуют нормальному распределению охлаждающей жидкости. Это приводит к тому, что двигатель постепенно начинает перегреваться. Если проблему не устранить, имеется высокий риск повреждения цилиндров.
- Выпускной клапан сломан, прогорел или имеет на поверхности трещины. Это способствует проникновению раскаленных газов, быстрому закипанию жидкости и нагреву мотора выше допустимых температур.
- Помпа не работает, подачи охлаждающей жидкости в систему нет. Причины могут быть разными, чаще всего – это засоры узла.
- Каналы воздушной системы забиты, отвода избыточного тепла от двигателя нет. Визуально определить проблему можно не всегда, но регулярно проводимое ТО позволяет снизить риски перегрева из-за напластований грязи.
- Поверхность камеры покрыта нагаром, негативно воздействующим на теплоизолирующие свойства агрегата.
- Система охлаждения работает с нарушениями, жидкость циркулирует неправильно, что обычно провоцируется неисправными датчиками.
Основные решения при перегреве
Ситуация с перегревом двигателя может вызвать серьезные технические проблемы. Поэтому рекомендуется регулярное обслуживание, удаление накипи с применением специализированных средств. Это предупреждает поломки и продлевает эксплуатационные сроки силового агрегата. Также надо контролировать показания температуры, следить за общим состоянием авто и отдельных узлов.
Если признаки перегрева уже имеются, можно предпринять следующие действия для устранения проблемы:
- прочистить радиатор, так как часто перегрев вызывается большими скоплениями грязи на решетке и невозможности нормального охлаждения;
- проверить работоспособность помпы, при необходимости заменить;
- очистить вентилятор, убедиться, что он функционирует правильно;
- протестировать температурные датчики, термостат, сигнальную систему;
- убедиться, что в охладительной системе отсутствуют воздушные пробки и протечки;
- заменить охлаждающую жидкость, использовать для ТО только качественную продукцию.
Если перегрев застал водителя в дороге, можно предпринять следующие действия:
- включить печку для отвода излишков тепла от силового агрегата (такая мера временная, она позволяет доехать до сервиса, если он находится поблизости);
- скорость снизить до 50-60 километров, движение должно быть ровным, без рывков, частых остановок;
- следует остановиться на двадцать минут, что необходимо до остывания охлаждающей жидкости до приемлемой температуры;
- при чрезмерном перегреве нужно остановиться в безопасном месте и вызвать эвакуатор, продолжать движение на таком автомобиле не рекомендуется.
Регулярное ТО в соответствии с регламентом для конкретной марки авто поможет исключить перегрев и появление дальнейших проблем. Такое техобслуживание должно включать в себя не только замену фильтров и масла, но и проведение полной диагностики, замену узлов при необходимости.
Жмите "палец вверх", подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии!
Больше полезной информации о пдд, ремонте авто, лайфаках на сайте Движком.рф и в группе соц.сети Движком.