В Москве закрыт большой участок Сокольнической линии. Из центра поезда едут только до станции Спортивная, а с юга от Тропарёво до Коммунарки. Но обещали же не закрывать! Да и туннели Большой кольцевой там уже давно готовы.
Так в чём проблема? Отвечу в формате вопрос-ответ.
Закрытие действительно связано со строительством Большой кольцевой линии?
Да, это правда. На станции метро Проспект Вернадского Сокольнической линии делают пересадку на Большое кольцо. Она была запланирована там ещё в генеральном плане Москвы 1971 года и с того года серьёзных изменений не претерпела. Работы ведутся непосредственно на станции над одним из путей.
Что там делают, если туннели уже пройдены?
При строительстве пересадки нужно переложить кабели, которые питают станции. По крайней мере именно это официальная проблема. Скорее всего вместе с кабелями электричества будут переносить всё, что мешается. Но о таких подробностях никто не говорит. Хотя это логично.
Почему раньше так не делали? И будут ли делать ещё?
Хороший вопрос, на который у меня нет точного ответа. Так что порассуждаем.
Станция Проспект Вернадского была открыта в 1963 году. Большая кольцевая линия появилась в 1971 году на перспективных планах. По опыту чтения других новостей и обсуждениям других закрытий, я могу предположить вот что: в СССР просто не делали никакого задела на пересадку. А из-за мелкого заложения (глубина 8 метров) строителям нужно аккуратно вписать пересадку там, где её сначала не планировалось. В советское время точно так же, как и сейчас, многое откладывали на потом.
А вот как будет дальше - вопрос. Надеюсь, что это редкий случай и особенности линии, а не новая постоянная практика.
Почему закрыт такой большой участок?
А вот здесь будем разбираться. Путевое развитие на линии позволяло закрыть только одну станцию Проспект Вернадского. Со стороны центра есть оборотный тупик за Университетом, а на Юго-Западной есть съезд между путями. Но закрыты с обеих сторон и соседние участки.
С Университетом всё просто. По схемам с транспортных форумов стало понятно, что на Проспекте Вернадского кабели накрутили так, что чёрт ногу сломит. При отключении участка электросети затрагивается станция Университет, а значит поезда её использовать не смогут. Ближайший съезд только на Спортивной.
С Юго-Западной такой сложности нет, но и правильного ответа нет. Скорее всего такое решение было принято из-за огромного пассажиропотока. Станция пользуется очень большим спросом, поэтому даже в случае идеальной информации о закрытии, здесь будет много удивлённых "а как это так?", не прочитавших объявления. Не исключён и другой вариант: какой-то ещё кабель прокладывали именно до неё, потому что она была много лет конечной.
Разбирающиеся в теме могут посмотреть на схемы. Я не разбираюсь.
Всё из-за понаехавших строителей? Они ничего не понимают?
Эта тема самая популярная во время всех закрытий. Мол, раньше было лучше! Эскалаторы менять не нужно было! Линии не закрывали! Такое было невозможно! А сейчас понаедут всякие...
Вот только надо вспомнить: когда в Москве в последний раз было в работе сразу несколько десятков станций метро? Вспомните 1990-е, когда достраивались линии, начатые и заложенные в СССР. Вспомните 2000-е, когда не каждый год открывалась хотя бы одна станция. Рекордный ввод того времени от Парка Победы до Строгино имел соединение с частью Филёвской линии и всего 2 станции. Одну из них даже не успели сразу открыть.
Строителей было мало, а сейчас резко все стали специалистами с опытом?
Это как при приёме на работу: нам нужен молодой специалист, но с опытом работы 20 лет. И тут так же. Да, несомненно на строительстве есть люди и с низкой квалификацией. И возможно кто-то где-то перестрахуется. Но это нормально. Даже если бы на стройке были только коренные москвичи в 5-м поколении, опыт у них из ниоткуда не появился бы.
И напоследок...
Но ведь обещали не закрывать ничего до конца года! Почему соврали?
А вы побольше верьте начальникам и чиновникам!
Метрополитен строят одни люди, эксплуатируют другие, а пиарятся на этом третьи. У нас обещать могут вообще всё что угодно.
Снимите лапшу с ушей. И когда вам будут вешать новую, не давайте это сделать!
Спасибо за внимание! Спасибо за прочтение! Буду рад вашим лайкам и комментариям!