Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Какое авто можно считать надежным и без опаски покупать на вторичке? По сути есть всего один критерий

"А какую машину подержанную купить, чтоб надежная была?" — нередко спрашивают у меня друзья-автомобилисты, ожидая, что я выдам им универсальную формулу покупки идеального авто. Обычно в таких случаях я рассказывал про надежные и ненадежные коробки, моторы, какие кузова склонны к коррозии, а какие нет, но недавно задумался: а имеет ли все это хоть какой-то смысл?

Конечно, заложенный на заводе ресурс — это важная штука, но так ли он важен именно при покупке подержанной машины? Как мне кажется, есть всего один критерий, по которому стоит выбирать авто б/у. И если он соблюден, то можно с 90% гарантией утверждать, что машина будет надежна в эксплуатации.

Даже пробег и год выпуска не столь важны, как руки, в которых автомобиль содержался
Даже пробег и год выпуска не столь важны, как руки, в которых автомобиль содержался

Двигатели-миллионники, неубиваемые коробки и оцинкованные кузова — это, безусловно, здорово, но еще важнее то, как предыдущий владелец относился к своему авто. Неправильной эксплуатацией можно угробить даже самый надежный агрегат и наоборот, при внимательном отношении даже Ситроэн на "принце" прослужит десять лет, если не больше.

Что я понимаю под внимательным отношением? Все очень просто: замена масла в два раза чаще, чем предписано регламентом, замена остальных жидкостей в регламент и запчастей по фактическому износу. Если масло у нас меняют раз в 7-8 тысяч довольно большое количество автомобилистов, то вот с остальными жидкостями и запчастями – полная беда.

-2

"А что, тормозную жидкость нужно менять? В механической КПП тоже есть масло? Что за жидкость ГУРа такая?" — это типичные вопросы людей, покупать машину у которых точно не стоит. Просто многие считают, что достаточно менять масло и фильтры, а все остальное как бы рассчитано на весь срок службы. И не важно, что старая тормозная жидкость снижает срок службы тормозных цилиндров и всех резиновых патрубков системы. Главное, что масло в двигателе поменяно.

С одной стороны, такой подход имеет место быть, потому что поменять главный тормозной цилиндр или тормозные цилиндры у колес будет стоить значительно дешевле, чем откапиталить двигатель. С другой, любой ремонт стоит намного больших денег, чем просто банка "тормозухи" или масла, так что проще все это своевременно заменить, чем потом платить по чекам в сервисе.

Сейчас любой визит в сервис встает не меньше 5000 рублей
Сейчас любой визит в сервис встает не меньше 5000 рублей

И если удастся купить машину у человека, который гарантированно правильно обслуживал машину, то это просто идеальный вариант. Обычно по такой схеме покупают авто у знакомых: знаете человека всю жизнь, может быть даже дружите, и берете у него машину. Всегда знаешь, что он не обманет, и что машина будет без скрученных пробегов и в хорошем техническом состоянии.

Выбирать модель, конечно, в таком случае вряд ли придется, потому что маловероятно, что в одно и то же время сразу несколько ваших хороших знакомых будут продавать свои автомобили. Но ради обслуженной, надежной машины можно и согласиться на Камри вместо Тианы или на Астру вместо Фокуса.

Согласны со мной, что при возможности всегда лучше купить машину у хорошего знакомого, чем искать б/у где-то по салонам или с рук?

Авто
5,66 млн интересуются