Опыт военных конфликтов не один раз доказал необходимость повышения защищенности военного автотранспорта, используемого для перевозки личного состава, грузов и решения множества других задач. Долгие годы в рядах армии использовались, по сути, гражданские грузовые автомобили повышенной проходимости.
Такие машины не могли обеспечить должную защиту, в случае встречи колонны с засадой, минными полями и т.д. Попытки военных самостоятельно повысить защищенность, путем наваривания брони от подбитой техники и навешивания бронежилетов, значительной пользы не приносили.
Еще в 80-е годы начались разработки универсальной платформы, на базе которой можно было бы строить различные автомобили, как для перевозки личного состава, так и для решения технических задач. К сожалению, программа, получившая тогда название "Гараж", была прекращена в связи с прекращением финансирования и распадом СССР.
Лишь в 2010 году к этой теме снова вернулись, когда Минобороны утвердило концепцию, которая подразумевает создание унифицированных платформ для военной техники. Так появилась универсальная колесная платформа "Тайфун", над созданием которой работали несколько десятков предприятий.
Впервые КамАЗ-63068, созданный на базе "Тайфун", показали публике на Параде Победы 2014 года. Бронеавтомобиль повышенной защищенности получил название – "Тайфун-К".
Конструкция
Модульная конструкция "Тайфун-К" расположена на полноприводном 6-колесном шасси. Поворот осуществляется сразу двумя передними осями. Двигатель расположен позади бескапотной бронированной кабины, далее установлен десантный или грузовой модуль.
КамАЗовский 450-сильный турбодизель и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия размещены в защищенной секции между кабиной и модулем. КамАЗ-63968 способен развивать максимальную скорость около 110 км/ч.
Гидропневматическая подвеска позволяет значительно изменять клиренс. Колеса оборудованы системой автоподкачки. Даже в случае повреждения пулестойких шин, машина способна длительное время продолжать движение.
- Длина корпуса: 8,26 м.
- Ширина: 2,5 м.
- Высота: 3,3 м.
Десантный модуль вмещает 14 бойцов. Посадка и высадка осуществляется через заднюю аппарель, либо через встроенную в неё дверь. Кроме того, в крыше десантного модуля предусмотрены люки. Внутри установлены два дисплея, на которые выводится картинка с камер кругового обзора.
Всё остекление, включая остекление бронированных корпусов камер кругового обзора, состоит из бронированных стекол, толщиной 128-129 мм. Такое стекло способно выдержать попадание пули калибра 14,5-мм.
Бронирование способно защитить от 7,62-мм. пуль и осколков артиллерийских снарядов. А V-образное днище – от подрыва мины под любой частью машины. Такие показатели соответствует уровню 3b, классификации STANAG 4569.
Возможна установка боевого модуля с дистанционно управляемым пулемётом.
На данный момент, в войска поставлено уже более 260 машин "Тайфун-К".
Больше статей: БМ-21 "Град" | ТОС-1А "Солнцепёк" | FV510 "Warrior" | БМПТ "Терминатор" | БМП-3 | M2 "Bradley" | VBMR "Грифон" | 9К58 "Смерч" | БМП "Бумеранг" К-17 | БМП Т-15
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!
До встречи на канале Military Clan!