Ту-104 – первый советский турбореактивный пассажирский самолет.
В июне 1954 года совет министров СССР принял постановление о проектировании первого в истории страны реактивного пассажирского самолета Ту-104 с двумя турбореактивными двигателями КБ Микулина АМ-3 М-500. По сложившейся в то время традиции за основу при разработке нового пассажирского самолета, был взят бомбардировщик Ту-16.
В декабре 1954-го комиссия утвердила макет самолета и в начале следующего года на 156-м заводе построили опытную машину под индексом Л5400, первый полет которой состоялся 17 июня 1955-го.
Ту-104 имел длину 38,85 м и размах крыльев 34,54 м, а его взлетная масса составляла около 75 тонн. Силовая установка состояла из двух турбореактивных двигателей РД-3М-500, обеспечивающих максимальную скорость 950 км/ч (крейсерскую 750-800 км/ч) и дальность полета 2650 км. Первый прототип принимал на борт 50 пассажиров, но в последующих модификациях их количество было увеличено за счет оптимизации интерьера.
Все время эксплуатации этого самолета связанно со многими катастрофами и инцидентами, в основном вызванными недостатками конструкции самолета. В общей сложности с 1958 по 1981 годы 16 самолетов Ту-104 из 37 потерянных при различных обстоятельствах потерпели крушение. Убито 1140 человек. (Это отдельная тема для большой публикации)
В 1979 году Ту-104 сняли с эксплуатации. Всего было построено 201 самолетов разных модификаций. Среди них два опытных образца с индексом "Е". Опытная модификация самолёта под более экономичные двигатели РД-16-15 (тяга 11300 кг) и с изменениями в конструкции планера и самолётных систем.
Первый Ту-104Е СССР-42441 построенный в 1959 году в настоящее время храниться на территории учебного аэродрома Самарского аэрокосмического университета (аэродром Смышляевка). Вот в него то мне у далось заглянуть.
Кабина пилотов. Какой простор. Можно вальс танцевать.
Удивительно, но приборная доска почти целая для своего времени.
Место командира.
Место второго летчика. Ткань от времени начала облазить.
Лучший вид как всегда у штурмана. И проход более комфортный чем на Ту-134 для сравнения. Я со своим ростом 188 см без проблем прошел. Ни каких лазанья на корячках и т д
Место радиста.
Мы с вами покидаем кабину пилотов и направляемся в салон самолета.
А вот с салоном дела обстоят намного печальнее. Время его не пощадило....
Остаётся только догадываться о советской роскоши или любоваться старыми фотографиями.
Самолет конструкции А.Н. Туполева. Надеюсь вам было интересно.
Спасибо за внимание и подписку на мой канал в Дзене