Найти в Дзене

Космический салон первого из двух выпущенных Ту-104Е

Ту-104 – первый советский турбореактивный пассажирский самолет.

В июне 1954 года совет министров СССР принял постановление о проектировании первого в истории страны реактивного пассажирского самолета Ту-104 с двумя турбореактивными двигателями КБ Микулина АМ-3 М-500. По сложившейся в то время традиции за основу при разработке нового пассажирского самолета, был взят бомбардировщик Ту-16.

В декабре 1954-го комиссия утвердила макет самолета и в начале следующего года на 156-м заводе построили опытную машину под индексом Л5400, первый полет которой состоялся 17 июня 1955-го.

Ту-104 имел длину 38,85 м и размах крыльев 34,54 м, а его взлетная масса составляла около 75 тонн. Силовая установка состояла из двух турбореактивных двигателей РД-3М-500, обеспечивающих максимальную скорость 950 км/ч (крейсерскую 750-800 км/ч) и дальность полета 2650 км. Первый прототип принимал на борт 50 пассажиров, но в последующих модификациях их количество было увеличено за счет оптимизации интерьера.

-2

Все время эксплуатации этого самолета связанно со многими катастрофами и инцидентами, в основном вызванными недостатками конструкции самолета. В общей сложности с 1958 по 1981 годы 16 самолетов Ту-104 из 37 потерянных при различных обстоятельствах потерпели крушение. Убито 1140 человек. (Это отдельная тема для большой публикации)

В 1979 году Ту-104 сняли с эксплуатации. Всего было построено 201 самолетов разных модификаций. Среди них два опытных образца с индексом "Е". Опытная модификация самолёта под более экономичные двигатели РД-16-15 (тяга 11300 кг) и с изменениями в конструкции планера и самолётных систем.

Первый Ту-104Е СССР-42441 построенный в 1959 году в настоящее время храниться на территории учебного аэродрома Самарского аэрокосмического университета (аэродром Смышляевка). Вот в него то мне у далось заглянуть.

-4

Кабина пилотов. Какой простор. Можно вальс танцевать.

-5

Удивительно, но приборная доска почти целая для своего времени.

Место командира.

Место второго летчика. Ткань от времени начала облазить.

Лучший вид как всегда у штурмана. И проход более комфортный чем на Ту-134 для сравнения. Я со своим ростом 188 см без проблем прошел. Ни каких лазанья на корячках и т д

-9

Место радиста.

-10

Мы с вами покидаем кабину пилотов и направляемся в салон самолета.

-11

А вот с салоном дела обстоят намного печальнее. Время его не пощадило....

-12

Остаётся только догадываться о советской роскоши или любоваться старыми фотографиями.

Самолет конструкции А.Н. Туполева. Надеюсь вам было интересно.

-14

Спасибо за внимание и подписку на мой канал в Дзене