Всех приветствую. В этой статье мы раскроем причины, почему автодилеры в последний год особенно нагло и бесцеремонно стали навязывать допоборудование при покупке новых авто. Думаю, всем известно, что с лета 2020 года начался прямо-таки ажиотажный спрос на машины, как новые, так и на вторичном рынке. Почему так получилось? Откуда взялся такой резко возросший спрос? Основной причиной являются серьезные проблемы с выпуском автомобилей у ключевых автопроизводителей. После вынужденного, практически трёхмесячного всероссийского отпуска, связанного с начавшейся пандемией, который продолжался с конца марта и до конца июня 2020 года, заводы по производству автомобилей практически не работали. После того как вынужденный простой завершился - производители, автодилеры, а также перекупщики обнаружили возросший спрос на машины, который сильно развязал руки продавцам, и поставил покупателя в положение, когда не он уже выбирал машину в нужной комплектации, а приходилось брать те авто, которые были в наличии (естественно такие машины напичканы допами по самые уши). На ликвидные модели спрос окончательно не удовлетворён и по настоящее время (статья готовится 15 июля 2021 года).
Так почему же до сих пор компании по производству автомобилей не могут удовлетворить резко возросший ещё год назад спрос на новые авто? Всё дело в том, что автомобильный бизнес довольно сильно диверсифицирован, и производитель далеко не весь цикл запчастей делает самостоятельно, плюс заводы, как и все производства зависят от поставок сырья, бесперебойности получения комплектующих, механизмов и другого оборудования. Многие производители – партнёры автозаводов просто обанкротились, пришлось искать новых поставщиков, налаживать заново производственные цепочки – все это спровоцировало всякого рода задержки, перебои и вылилось в небывалый дефицит автомобилей.
И вот на фоне этого дефицита в самом выгодном положении оказались дилеры. Эти ребята не несут производственных издержек, хотя простой без нужного количества автомобилей тоже не мог на них не сказаться, но многие компенсировали это за счёт продаж по завышенным ценам автомобилей с пробегом. Как только заводы заработали, поставки новых машин автодилерам возобновились, то есть, увидев выстроившуюся очередь в автосалоны стали принудительно обязывать покупателей, помимо самого автомобиля приобрести определённый набор дополнительного оборудования, независимо от того, нуждается ли в нём покупатель.
Много юристов говорили о том, что это не законно, блогеры снимали ролики, о том, как выводили автосалоны на чистую воду. Однако в реальности, по ряду причин вернуть дополнительное оборудование и получить назад свои деньги задача сложная, а иногда и невыполнимая. Реальные случаи возврата – единичные, может где-то у покупателя на эмоциях получилось дожать автодилера, где-то они сами клиента злить не захотели. Да, есть закон о защите прав потребителей, http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ положения которого запрещают ущемлять права покупателя, но в реальности есть несколько вариантов развития событий, позволяющих автосалонам избежать какой-либо ответственности. Мы не просим вас не следовать советам юристов, которые рекомендуют, например взять автомобиль с дополнительным оборудованием, затем подготовить претензию, судиться с автосалоном – каждый покупатель, в отношении которого нарушен закон должен отстаивать свои права, но в реальности дилерские центры по продаже автомобилей работают по таким схемам (не все но многие), когда собственник дополнительного оборудования и его установщик (обычно это автосервис при автосалоне), скорее всего, по документам, не будет иметь ни какого отношения к самому автодилеру, делается это для хитрых налоговых схем, в то же время эта особенность автомобильного бизнеса лишает потребителя в претензионном порядке, либо через суд вернуть не нужное ему дополнительное оборудование (сам автосалон, а именно его юрлицо к продаже допов отношения не имеет, зачастую будет присутствовать как бы совершенно независимый ИП).
Некоторые из вас могут находиться в недоумении, а что плохого, в том, что перед покупкой вам доукомплектуют автомобиль, ведь сделано это будет у официалов, ну немного переплатите, зато избавитесь от лишних поездок по серым сервисам, плюс получите новые комфортные опции? Во-первых, это оборудование вам может быть просто не нужно, т.к. каждый подбирает машину для определенного рода эксплуатации, во-вторых, цена… Как вы думаете какую наценку делают автосалоны на допы, и сколько стоит их установка? По-разному, но наценка на некоторые позиции просто космическая. Например сигнализация, которая обошлась дилеру в 2000 рублей, для вас может стоить все 40 000. Даже безобидная сетка в бампер за 1000 рублей может обходиться автосалону в 50р. Думаем теперь вы понимаете, почему дилеры так агрессивно навязывают допоборудование. Если до локаута автосалоны уговаривали клиентов купить допы, рассказывая о преимуществах, пользе и нагло их навязывали только на самые ликвидные модели, то теперь никто с клиентом не обсуждает его потребности, просто ставят перед фактом: по-другому никак. В следующей статье мы, опираясь на свой огромный опыт в автобизнесе раскроем тему, почему отказаться дополнительного оборудования, либо вернуть его будет крайне сложной задачей. Благодарю всех за внимание, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, поделитесь этой публикацией!