Найти в Дзене
SBL

Прародитель компьютерного спама – мясные консервы?!?!

Каждый из пользователей Интернета хотя бы раз в своей жизни сталкивался со спамом. Одно-два, а иногда и десятки ненужных объявлений и рекламных писем попадали в электронные почтовые ящики, сообщения в мессенджерах – да где только сегодня не встретишь спама и спамеров! Но сначала это слово вовсе не имело никакого отношения к любым технологиям и ассоциировалось исключительно с... консервами!!! Но обо всём по порядку.

-2

Каково будет ваше удивление, если сказать, что спам появился ещё в 36 году XX века, с выходом на рынок бренда мясного паштета? А ведь именно SPAM-консервам обязаны все труженики навязчивой рекламы. Причём рекламировался новый продукт весьма широко, что послужило причиной его популярности у солдат, а после окончания Второй мировой – и у обычных граждан. Консервы оказались способными заменить мясо в рационе британцев.

-3

Тут стоит сказать, что реклама «SPAM» была весьма и весьма агрессивной. Что не может не наводить на определённые аналогии со спамом компьютерным. Причём навязчивость нового брэнда стала настолько легендарной, что удостоилась отдельного скетча у комиков «Монти Пайтон». В нём как раз и множество раз все действующие лица повторяют название консервов. В ресторане посетитель просит что-то без консервов «SPAM», официантка предлагает клиенту меню, но всё в нём содержит чуточку «SPAM».

тот самый скетч про "SPAM"
тот самый скетч про "SPAM"

После этого в вакханалию спама присоединяются викинги (да-да, это тот самый английский юмор!), которые хором воспевают вкуснейшие консервы «SPAM». И как тут такой шутке не уйти в народ?! Стоит ли говорить, что сценка зрителям запомнилась, а само слово «спам» приобрело ироничный контекст.

тот самый скетч про "SPAM"
тот самый скетч про "SPAM"

И как только появились общедоступные компьютерные сети – туда же проникла и вездесущая реклама. А реклама, что в начале компьютерного века, что сейчас всегда мешала пользователям. Потому нашёлся некто, знакомый с творчеством «Монти Пайтон», кто и нарёк навязчивую рекламу «спам». Постепенно с развитием Интернета подобная характеристика прочно устоялась в массовом сознании. А это, в свою очередь, привело к попыткам компании-производителя тех самых консервов «Hormel Foods» отстоять свой бренд. Но усилия были тщетны и «спам» «ушёл в народ». Вот так, начавшись с широкой и агрессивной рекламы мясного паштета в первой половине XX века, слово приобрело совершенно иной смысл и стало применяться в сфере компьютерных технологий, ассоциируясь с вредным навязчивым продвижением продуктов или услуг.

-6

Еда
6,93 млн интересуются