Найти тему
Автомобильный мир

Первый в мире серийный спортивный автомомобиль из стекловолокна, но вся фишка в его дверях

Оглавление

Kaiser Darrin - необычный американский автомобиль, который менее известен, чем заслуживает. Darrin был первым в мире серийным спортивным автомобилем с кузовом из стекловолокна. Kaiser Darrin был разработан полностью в секрете, об этом не знал даже руководитель компании Kaiser.

Американский автомобильный конструктор Ховард «Датч» Даррин понял, что может превратить шасси и трансмиссию модели Henry J в спортивный автомобиль, если он просто заменит стальной кузов и доработает подвеску.

-2

Использование стали для нового кузова было бы исключено, так как это потребовало бы дорогостоящего штамповочного оборудования, алюминиевый сплав оказался бы столь же дорогим, поэтому Даррин выбрал стекловолокно. Стекловолокно было новым передовым материалом в то время, обещавшим произвести революцию в автомобильной промышленности.

-3

Даррин спроектировал кузов, соответствующий колесной базе Henry J, а затем он сделал его из стекловолокна вместе с Биллом Триттом, человеком, который первым применил стекловолокно в кузовах спортивных автомобилей. Когда все работы были закончены Даррин представил новую модель своему боссу Генри Дж. Кайзеру.

-4

Реакция Кайзера была свирепой, Даррин быстро объяснил, что автомобиль создавался в нерабочее время и не на деньги компании. Это немного успокоило Кайзера, но он все равно не хотел запускать в серию новую модель.

-5

Это было до тех пор, пока его жена не отвела его в сторону и не сказала: "Это самое прекрасное, что я когда-либо видела. Я не понимаю, почему вы не занимаетесь производством спортивных автомобилей. Я не думаю, что найдется много автомобильных компаний, которые не захотят заниматься выпуском спортивных автомобилей, увидев эту машину". Это полностью изменило мнение Кайзера, он осторожно согласился на проект, к большому облегчению Даррина.

-6

Darrin был первым автомобилем, выпущенным серьезной компанией, который был представлен на выставке Motorama в Лос-Анджелесе в 1952 году, за два месяца до того, как был выпущен первый Corvette с кузовом из стекловолокна.

-7

Заказы на модель поступали, но покупатели получали свои авто с огромной задержкой. Эти задержки в сочетании с разочаровывающими характеристиками автомобиля привели к тому, что он не был особенно популярен - максимальная скорость составляла всего153 км/ч, а разгон до 100 км/ч составлял 15 секунд.

Из-за того, что автомобиль изначально не проектировался как спортивный, управляемость также пострадала. В результате этих проблем Kaiser Darrin производился всего один год, в 1954-м, и всего выпущено 435 экземпляров.

Сегодня уцелевшие образцы необычного автомобиля являются изюминкой любого автосалона. Сразу бросается в глаза необычная передняя решетка в виде «ракушки», и двери, которые убираются в передние крылья.

За прошедшие годы владельцы научились дорабатывать свои автомобили, чтобы заметно улучшить управляемость, некоторые даже добавили нагнетатели для увеличения мощности. Изначально автомобиль оснащался двигателем 2,6 литров, мощностью 90 л.с. и МКПП.

-11
-12

Спасибо за уделенное время😉!🚘🚘🚘

Спасибо за лайк👍 и комментарий!🔰🔰🔰

Подписывайтесь✔❗🖱🖱🖱🖱

Авто
5,66 млн интересуются