Господа-автовладельцы, приветствую вас! Буду откровенен – с родной автоиндустрией дела обстоят не так, как хочется. Всё настолько печально, что к 2025 г. мы вообще можем лишиться отечественной автопромышленности.
В настоящее время Лада, будучи частью Renault Group, представлена тремя внутренними проектами: Веста, Гранта, Нива. Так вот, дирекция французского автоконцерна решила объединить российскую Ладу с румынской Дачей. Причём у последних имеется общая платформа – В0.
Для тольяттинского автобренда – это путь в никуда. Почему? Да потому что запланированное объединение приведёт к сохранению только одной платформы – CMF-B, автомашины на которой производятся с 2019 г. Это Рено Клио V, Каптур II и Ниссан Жук II. Получается, что 3 отечественные разработки просто исчезнут.
Намерения французской корпорации очевидны – унифицировать производство, что приведёт к экономии значительной суммы денег. Можно будет за меньшее количество времени и усилий собирать большее количество автомобилей и, как следствие, продавать их по более привлекательным для потребителей ценам. Однако отказ от российских платформ грозит полной деградацией автопрома РФ. Удивляет меня поведение Минпромторга, руководство которого не хочет замечать очевидный факт – французы намерены потопить российские технологии.
Сам же АвтоВАЗ выдаёт происходящее за некую победу. Мол, объединение разработок – это мощная синергия, благодаря которой Лада получит пользу от современных технологических решений в автоиндустрии. Кроме того, будет достигнут эффект масштабирования производства. Конечно, заливать в уши российскому народу чиновники научились уже давно. А что скрывается за столь «технологичной» фразой? Наша страна может стать некомпетентной в легковой автомобильной промышленности.
А вы знаете, что текущие автовазовские платформы объединены сотнями поставщиков? Наработанные за долгие годы взаимосвязи разорвутся, а производство будет лишено самого большого заказчика. На внутреннем рынке нет того, кто сможет переоборудоваться настолько стремительно, как того возжелала французская автокомпания. К тому же лягушатники, прежде всего, станут подкармливать собственных поставщиков.
В результате АвтоВАЗ даже при желании не сумеет без сторонней помощи выпустить легковушку наподобие той же Весты. А поскольку автобренд из Тольятти – это флагман российского автопрома, то Россия может превратиться – здесь уместно воспользоваться высказыванием одного специалиста – в банановую республику, на которой реализовываются интеллектуальные замыслы иностранцев.
Я, читающие эту статью, да и вообще все россияне становятся очевидцами уничтожения отрасли, которую вместо развития отдают европейцам, а на наши уши тем временем вешается лапша о «синергии» и «масштабировании». Зато мы продолжаем хвастаться, наклеивая на стёкла немецких иномарок такие надписи, как «можно повторить» и «добыча из Берлина».
И если уж автоиндустрию решили отдать французам, то зачем на этом останавливаться? Наверняка китайцы обрадуются, если мы отдадим им под видом «объединения платформ» космическую промышленность. А сам процесс передачи будем сопровождать мотивационной фразой: «Зато в космосе первыми были мы!».