Найти в Дзене

Особенности задних тормозов Skoda Fabia

Доброе утро, Читатели!

Сегодня хочу рассказать об особенности задних тормозов достаточно популярного автомобиля Skoda Fabia. В моем случае пациентом на рассмотрение проблем является Skoda Fabia 2 в кузове универсал с двигателем 1.4 CGGB.

Причины, по которым была начата инспекция задних тормозов - 1) слабая работа ручника 2) скрип и вой при торможении 3) периодический гул сзади слева, пропадающий при торможении.

Первая проблема, с которой я столкнулся при разборе тормозов - невозможность снять правый барабан. Причина - выработка внутри него и образование бортика, который и цеплял за колодки в процессе снятия. Молоток и широкая отвертка проблему конечно же решили, но после демонтажа было ясно видно, что бортик выступает на 2-3, а то и более миллиметра, что в итоге затрудняет демонтаж барабана с колодок.

бортик по краю барабана внутри
бортик по краю барабана внутри

Пробег на автомобиле свыше 170 ткм, можно предположить, что в этот узел никогда и не залезал никто из "сервисменов". Предполагаю, что ревизию этого узла стоит делать раз в 40-50 тысяч километров с проточкой образующегося бортика на барабане, дабы не возникло проблем со снятием в нужный момент(когда нужно сменить цилиндр).

После снятия правого барабана сразу же развалился тормозной цилиндр:

тормозной цилиндр развалился после снятия барабана
тормозной цилиндр развалился после снятия барабана

Кроме того, на выступающих частях цилиндра, контактирующих с колодками, заметна серьезная выработка и стачивание ограничительных выступов. Итог - цилиндр под замену.

Когда очередь дошла до левой стороны, там выяснилась иная картина - цилиндр заклинил, причем достаточно давно, в результате чего работала только одна колодка и то, не в полную силу:

неравномерный износ колодок. одна из них - почти как новая
неравномерный износ колодок. одна из них - почти как новая

А вот и сам цилиндр:

заклинивший тормозной цилиндр
заклинивший тормозной цилиндр

Слева пришлось тоже заменить цилиндр. В результате инспекции делаю вывод, что цилиндры на этих автомобилях не такие уж и надежные и проверять их стоит раз в 30-40 тысяч километров. Все-таки тормозная система - залог безопасности водителя и пассажиров автомобиля, а вместе с ними и всех окружающих, кто присутствует на дорогах.

Что необходимо по инструменту для обслуживания:

1) большая шлицевая отвертка и молоток (для снятия защитного колпачка ступицы)

2) длинная узкая шлицевая отвертка (для демонтажа пружинок)

3) плоскогубцы (для демонтажа пружинок и снятия "солдатиков")

4) разрезной ключ на 11 (для откручивания/закручивания тормозной трубки из цилиндра)

5) ключ на 7 (для прокачного штуцера)

6) жесткая проволока (для удобства снятия и установки пружинок)

7) тиски (для удобства сборки/разборки тормозного механизма из пары колодок)

8) ключ-"звездочка" накидной на 30 (для откручивания гайки ступицы)

9) ключ на 10 (для регулировки ручного тормоза в салоне)

10) головка-"звезда" Тоrx-30 (открутить барабан со ступицы)

11) жижа WD40 и медная смазка для тормозов

Процедура относительно не сложная, в процессе рекомендую фотографировать механизм до демонтажа, чтобы понимать, как осуществлять правильно сборку из новых комплектующих. На этот автомобиль были установлены: новый барабаны, новые колодки, новые пружинки(ремкомплект), новые цилиндры. Также прокачаны задние цилиндры и добавлена в бачок тормозная жидкость.

Ну а итог работ - ручник работает, посторонних скрипов пока не замечено. Посмотрим, что будет далее при пробеге +5, +15 ткм и далее. Но в механизм вновь придется забраться для некоторой ревизии и я думаю, что сделать это придется через 40 тысяч километров. Такие уж они капризные, эти барабанные тормоза. С дисковыми механизмами, на мой взгляд, куда проще и в обслуживании, и в ремонте.