Друзья, всем лёгкого понедельника, и сегодня немного о классике. Ну, пусть не совсем классике, но понятие "янгтаймер" тоже нынче в ходу. Сегодня расскажу о некоторых фишках моего 26-летнего SAAB 9000, которых уже не увидишь на нынешних автомобилях. Конечно, при желании этот список можно расширять до бесконечности - достойных машин в 80-90-е годы производилось достаточно; но я вам расскажу на личном примере. Нижеперечисленные особенности - как раз те моменты, которые и создают неповторимую атмосферу правильных автомобилей ушедшей эпохи.
Сразу отмечу, что машиной я владею 8 лет, продавать не планирую, и за годы восстановления добился того, что весь функционал моей комплектации работает: от выдвижной электроантенны до подогрева кресел. Итак.
Конечно же, фирменная фишка СААБ - светящееся потолочное табло Fasten Belts ("пристегните ремни"), которая ведёт родословную из авиации. Собственно, как и сама марка SAAB. Что характерно, работает эта функция не просто тупо от замка ремня водителя, но и по датчику в кресле переднего пассажира: стоит ему сесть, табло загорится, если не пристёгнут ремень.
Настоящее дерево. За годы я собрал полный дерево-комплект салона, включая отделку дверных карт и задней пепельницы. И в данном случае, это именно дерево, а не пластик с аквапринтом (тогда и слова-то такого не знали). Где теперь такое встретишь? Разве что в S-классе и ему подобных автомобилях. В обычном "E", даже премиальном (где и выступал 9000), нынче только пластик.
Выдвижная антенна. Вещь довольно непрактичная (замерзает и периодически требует смазки), но в те годы ретрансляторы не были понатыканы в каждом селе, и длинная AM/FM антенна была реальной необходимостью. Находится в заднем левом крыле и выдвигается при включении магнитолы.
Стрелка давления наддува. Вопреки расхожему мнению, это не просто элемент декора для потешания самолюбия пилота, а диагностический прибор, пусть и примерный. По поведению стрелки можно видеть, что называется, онлайн - как ведёт себя турбина в тех или иных режимах движения. Ну и наблюдать за уходом стрелки к красной зоне на разгоне - конечно, бесценно...
Дополнительный плафон освещения, находящийся за зеркалом заднего вида (относительно салона). Именно это решение было предтечей всяческих фоново-атмосферных подсветок. Плафон ненавязчиво засвечивает зону приборной панели и торпедо. Ночью смотрится классно: вроде, всё освещено, но явно источника света не видно.
"Авиационные" плафоны для задних пассажиров. Схожее решение было, например, в BW 7 серии E38. Смотрится уютно и действительно напоминает салон частных джетов. Опять же, отсылка к авиационным корням марки SAAB.
Бортовой компьютер с электронным табло. Умеет показывать время, а также, можно задать предупреждение о превышении скорости, установить будильник, а также, рассчитать время прибытия в пункт назначения, задав исходные данные тёплыми-ламповыми кнопками. Обратите внимание на глазок слева-снизу блока компьютера. Это фотоэлемент, меняющий яркости табло в зависимости от степени освещённости в салоне. А вы говорите - сенсорные дисплеи...
Бокс-бардачок между креслами на магнитном фиксаторе. Всё гениальное просто! Никаких механических язычков фиксации, со временем разбалтывающихся и ломающихся. А магнит и спустя более четверти века держит как в первый день. Также, бокс оборудован замком, закрывающимся при необходимости на ключ.
Вот такие вот "утерянные технологии предков". Друзья, если данный выпуск вам понравится и наберёт более-менее приемлемое количество просмотров, я продолжу фотообзор данного автомобиля. Рассказать есть что. Всем спасибо за внимание и лёгкой трудовой недели!