Автомобили в России ежеквартально растут в цене, за последний год популярные автобренды подняли цены уже в четвертый раз, сотрудники дилерских центров разводят руками и говорят, что связанно это с пандемией и подорожанием метала. Но сами дилеры в погоне за сверх прибылью усугубляют ситуацию, некоторые дилерские центры отказываются продавать машину за наличку и без покупки допов, сумма допов может доходить до 250 тыс.руб, плюс естественно куча страховок по автокредиту. В этой статье я расскажу, как мы с товарищем покупали ему Kia Rio и как нас пытались обмануть.
Товарищ человек среднего достатка, на автомобилях Корейского автобренда ездит с 2009 года, последние три года он ездил на старенькой Kia Rio третьего поколения, пробег которой уже перевалил за 200 тыс.км., автомобиль начал требовать к себе все больше внимания.
За ценами на новые автомобили товарищ наблюдает давно и предпосылок для их снижения цен нет, поэтому он решил машину нужно брать сейчас, так как потом будет еще дороже, благо бюджет позволяет. Для начала было решено продать свою машину, Rio 2014 года была выставлена на продажу за 510 тыс.руб., по технической части на момент продажи машина была в хорошем состоянии, мотор масло не расходовал, коробка работала адекватно, основные вложения требовала подвеска, а также на 170 тыс.км. был отремонтирован генератор.
Автомобиль продался за несколько дней, без предпродажной подготовки, в состоянии как есть, первому человеку который приехал на осмотр, из этого можно сделать вывод, что Kia Rio ликвидный автомобиль на вторичном рынке.
Но как оказалось в современных реалиях Kia Rio проще прожать, чем купить новую. На покупку автомобиля у товарища было 1,2 млн.руб. сумма не маленькая и согласно официальному прайсу Kia, он мог рассчитывать на комплектацию Prestige с мотором 1.6 л. на автомате.
Но зайдя в ближайший автосалон мы увидели совершенно другую реальность и за 1.2 млн.руб. можно было рассчитывать лишь на комплектацию Comfort. Позвав менеджера и пообщавшись с ним, мы поняли, что из наличия машину без допов на сумму 150-230 тыс.руб. не купить, под заказ машину как нас пытался убедить менеджер вести нет смысла, так как за три месяца машина подорожает на сумму переплаты за дополнительное оснащение и придется покупать машину без допов, но за эти же деньги. Затем мы поехали в другие автосалоны Kia, ситуация везде схожая, машин в наличии немного, все менеджеры твердят, что выгоднее купить машину сейчас с допами, так как цены будут расти.
Но подумав, что за 3 месяца машина на 200 тыс.руб. не подорожает, решено было заказать автомобиль, внеся предоплату 100 тыс.руб., цена договором не фиксировалась, а соответственно в случае подорожания выкупать машину придется по новой цене. Так и получилось за 3 месяца, цена выросла на 30 тыс.руб., но обидно даже не из-за этого, спустя 3 месяца из автосалона позвонили и сообщили, что заказанная машина еще не встала на конвейер, из-за каких то там проблем с задержкой поставки комплектующих, предложили купить машину из наличия, но с допами или ждать еще 2-3 месяца. Но за три месяца в автосалоне ввели в добавок новое новшество, машину теперь можно купить только в кредит, а чтобы оформить кредит, необходимо купить карту помощи на дорогах за 70 тыс.руб., а также оформить КАСКО и страхование жизни.
Решив, что это уже наглость и обман мы решили позвонить на горячую линию Kia, а также подключить знакомых в Роспотребнадзоре. Спустя день из автосалона позвонили и сказали, что машина пришла и ее можно забрать. Машина была в той же комплектации и цвете, как и заказывал товарищ, создается впечатление, что никаких задержек с поставками нет, а автосалон попросту решил дополнительно заработать, ведь не каждый клиент будет жаловаться, кто-то согласится подождать и примет условия автосалона.
Машину удалось купить за 1,175 млн.руб. данная цена соответствовала официальному прайсу который действовал на день покупки, машину купили за наличный расчет, без кредитов и прочего. Подарков при покупке естественно не было, даже коврики салона пришлось привести свои, так как они у дилера продаются с 300% наценкой.
В заключение, к сожалению автомобили Б класса становятся все меньше доступны обычным автомобилистам, а также я не могу понять, почему безнаказанностью дилеров не заинтересуются компетентные органы, ведь навязывание допов и отказ в продаже автомобиля за наличный расчет, это мошенничество чистой воды.
Рекомендую на канале: Hyundai Creta, ресурс двигателей и нюансы эксплуатации, коробки, безопасность
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день