Мозг требовал перезагрузки. Все эти ковидные ограничения здорово сказались на моем образе жизни. До двадцатого года я едва ли не половину жизни проводил в поездках. А тут раз, и как отрезало. Домашний офис или кабинет на одном и том же заводе. И бесконечные онлайн встречи, совещания, переговоры. Четыре больших проекта в четырех странах, без возможности сорваться и вылететь на место для разруливания проблем на месте. И тут окошко в этом мельтешении. Можно выдохнуть. Смотрю на карту, куда можно по-быстрому сгонять на мотоцикле. Вологда. Точно. В девяносто пятом я там как раз бегал в ОЗК и противогазе. И с тех пор там не был.
Прогноз погоды отличный, 22-28 градусов, без дождей. Быстро собираю рюкзак, засовываю его в кофр. При сборе задумался, брать или не брать жилет с подогревом, но решил, что раз место есть, то и пусть себе лежит. И не прогадал.
Для длинных поездок далеко я первым слоем надеваю термобелье. Поверх него в этот раз пошли джинсы BMW City и лёгкая, продуваемая "рубашка дровосека" с защитой. Для лета самое то. Шесть с половиной сотен километров до Вологды я проехал неспеша за девять часов. Порой припекало, особенно при проезде мест ремонта дорог, когда приходилось медленно плестись или вовсе стоять под солнышком, но я бы не сказал, что особо мучался. Максимальная температура, что я видел на градуснике 28°С, что вполне терпимо.
Погуляв денек по Вологде, и обнаружив что от моей в/ч ничего не осталось, посмотрел прогноз сообщавший, что далее начинаются дни с температурой тридцать и выше и решил обратно двинуть вечером, по холодку. Выехал полдесятого, и довольно скоро обнаружил, что в низинках начинаю серьезно подмерзать. Градусник в них показывал всего четырнадцать градусов, поднимаясь до 16-18 на равнинах. В термухе и продуваемой матерчатой рубашке стало совсем не жарко. Пришлось остановиться и достать жилет с подогревом, и футболку. Стало намного лучше.
Ночью ехать хорошо. Автомобилей сильно меньше и можно ехать быстрее чем днём. Средняя скорость составила 110 км/ч, так что с тремя заправками в пять двадцать я уже был на даче.
Очень хорошо показали себя допфары Сова, заливающие дорогу перед мотоциклом ровным светом. Не зря поставил.
Ближе к утру я задумался. Вот я вдруг решил прокатиться на полторы тысячи километров. Просто так. На автомобиле я бы такое не стал бы совершать. Неинтересно. На мотоцикле туда мне было жарко, обратно холодно. При этом я получил огромное удовольствие. Особенно от ночной части пробега. Мотоцикл выбивает из зоны комфорта. И даёт возможность отключиться от обычного течения жизни. Буквально попасть в отдельный мир. В котором ты чувствуешь, как меняется температура, когда ты спускаешься с холма вниз к реке. Мира, где запахи горячей сохнущей травы, свежего битума, навоза с поля, соснового леса сменяют друг друга. Мира, где ты чувствуешь, какой асфальт под колёсами и до которого можно дотянуться подножкой в повороте. Когда едешь в автомобиле, ты можешь пить кофе, тискать соседку за коленку и рулить. И все это одновременно. Когда ты на мотоцикле, ты можешь только ехать на мотоцикле. Мотоцикл, особенно в многочасовом путешествии, вырывает тебя из обычной жизни. Позволяет побыть наедине с самым любимым человеком. С самим собой. И, наверное, именно за это я люблю мотоциклизм. Хотя есть и другие причины покупать мотоцикл, а не еще один автомобиль, как порой советуют комментаторы.
А вы за что цените мотоциклизм?