Учитывая конструкцию мотоцикла, цепь является чуть ли не одним из главных элементов, благодаря которым человек в принципе может управлять мотоциклом, а для этого она должна быть в хорошем состоянии.
Состояние же ее обуславливается своевременной чисткой и смазкой, но не совсем понятно, что, когда и как нужно делать.
Из чего состоит сам процесс смазки цепи.
Перед тем как приступить к смазке, придется заняться очисткой, чтобы удалить не только загрязнения, но и остатки старой смазки. Для очистки цепь можно снять, но это совсем не обязательно, так что тут владелец поступает так, как удобнее ему.
Для процесса придется вооружиться собственно смазкой, очищающим средством, тряпкой, которая не оставляет ворсинок, и щеткой. Мотоцикл обязательно ставится на подножку (на какую возможно, главное, чтобы удобно), а на цепь наносится очищающее средство, которое тщательно распределяется щеткой (происходит процесс мытья), а в конце требуется использовать тряпку, чтобы полностью очистить цепь.
После очищения мотоциклетная цепь должна подсохнуть, после чего можно наносить смазку. Отдельно стоит заметить, что смазка должна наноситься только на резиновые уплотнители, а не на все остальные элементы цепи. Если смазки будет в избытке, то это приведет к еще большему загрязнению и изнашиванию металлических элементов.
Когда смазка закончена, мотоциклу рекомендуется дать время, чтобы смазка стала нужной консистенции.
Периодичность смазки зависит от того, сколько и как водитель на нем проезжает, то есть от состояния цепи, так что ориентироваться придется по ситуации. В среднем, смазкой нужно заниматься через каждые 500-1000 км, а если цепь эксплуатируется в дождливом климате, то через каждые 100-300 км.
Выбор смазки.
На сегодняшний день среди мотоциклистов популярны два типа смазки: привычная пастообразная и смазка в баллончиках, которая распыляется как спрей. Если у владельца есть выбор, то рекомендуется использовать именно последний вариант, так как это исключит излишек при нанесении и позволит смазке попасть во все нужные места.
Что касается самой смазки, то ее стоит приобретать в специализированных магазинах (авто и мото), и она должна предназначаться специально для мотоциклов. В отличие от обычной, она будет значительно лучше показывать себя в движении, а во время мойки не слишком будет смываться.
Что касается мойки.
Как бы аккуратно водитель ни мыл свой мотоцикл, на цепь вода попадет так или иначе, и это не страшно, а вот направлять струю воды специально на цепь крайне не рекомендуется. Нельзя сказать, что смазка от этого смоется полностью, но вместо этого могут серьезно повредиться резиновые колечки уплотнителей, что, соответственно, испортит цепь, поэтому этого рекомендуется не допускать.
Если на цепь попало много воды, но при этом она отмылась, можно нанести на нее легкий слой смазки (с баллончика), чтобы исключить возможные проблемы.
В остальном за состоянием цепи мотоциклисту рекомендуется пристально следить, а если понадобится, то смазывать ее чаще обычного графика.
Интернет-магазин мотозапчастей MyMotoShop.ru рад предложить вам мотоцепи следующих брендов:
- Приводная цепь CZ Chains