Найти тему
Я иду на урок!

Стрессоустойчивость – ключевое личное качество педагога

Дорогой друг! Указывая данное качество в резюме, нужно быть осторожным, так как оценить себя с данной позиции, очень сложно!

Компетентный работодатель легко вычислит, что написали вы это слово для «красоты слога» и оно не имеет под собой оснований.

Приведу аргументы:

- у вас нет опыта работы!

- вы эмоциональны в общении!

- заметно нервничаете на собеседовании!

Кроме того, вам могут задать вопрос о том, что в вашем понимании стрессоустойчивость!

Как этого избежать и оценить свои возможности с данной позиции?

Уверенность в себе придают знания! Таким образом, приведем наиболее выгодное определение данного термина или качества (кому как угодно), которое удовлетворит работодателя и представит соискателя в выгодном свете.

Яндекс-картинки
Яндекс-картинки

Что такое стрессоустойчивость?

Можно для важности привести несколько определений разных исследователей и научных деятелей из сферы педагогики и психологии, но наша задача – объяснить суть понятия!

На практике под стрессоустойчивостью понимается способность человека не поддаваться влиянию стрессогенных факторов, сохраняя работоспособность, темп работы, не совершая ошибок.

Какие ошибки совершает педагог, находясь в состоянии стресса?

- операционные – эти ошибки допускаются при заполнении документов, например, журналов;

- эмоциональные – повышение голоса, конфликты с коллегами, намеренный отказ от выполнений поручений руководства;

- дисциплинарные – опоздания, путаница в расписании, неготовность к урокам.

Самый сложный вопрос: как этого избежать?

Ответ прост – никак! Нужно с этим справляться! Вот несколько простых правил, которых очень сложно придерживаться!

1. Сегодня во многих образовательных учреждениях стало модным использовать в работе очень много мессенджеров и социальные сети. Избежать этого нельзя, но ограничить нужно. Кого? Себя! Первое правило – приучить коллег и администрацию к тому, что уже через час после окончания рабочего и в выходные вы не отвечаете на их сообщения. Если вы сами любите серфить соц.сети, то создайте профиль-фейк, где не будет личных фото и прочей информации. Кстати сказать, с аккаунтами в соц.сетях с нашей профессией вообще нельзя шутить!

2. 2 сим-карты – личная и рабочая, последнюю вы тоже отключаете на выходные.

3. Минимум личного общения с коллегами! Мы на работу приходим работать, а не дружить. А отношения, которые мы формируем – деловые или просто рабочие.

4. Не берем на себя лишние обязанности, даже если не трудно выполнить. Например: вам нужно на 2 этаж, а коллега, руководствуясь тем, что вы все равно идете, просит отнести его документ на третий! Помните, ваше рабочее время, потраченное на выполнение чужих обязанностей – это время личное, которое вы потратите на работу.

5. Болтать на работе с коллегами вредно – это время, потраченное впустую. Есть свободная минута, почитайте профессиональный журнал, сделайте конспект на завтра.

Этот минимум нужно выполнять в течение 1-2 месяцев, что сформировалась привычка!