Найти тему

НПП "ОРИОН" разработало первый в России гидравлический винтовой привод

В рамках X Международного военно-морского салона ООО "Научно-Производственное предприятие "ОРИОН" представило свои новые разработки — роторно-лопастные рулевые машины и гидравлический винтовой привод. Об этом сообщил с места событий корреспондент "Технологии машиностроения".

Гидравлический винтовой привод. Фото — Андрей Антонюк
Гидравлический винтовой привод. Фото — Андрей Антонюк

Гидравлический винтовой привод позволяет преобразовать возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение вала. Образец, представленный на стенде НПП "ОРИОН", обладает крутящимся моментом 3000 Н·м.

Главный конструктор "ОРИОНА" Владимир Зырянов продемонстрировал корреспонденту "Технологии машиностроения", как работает установка и подробнее рассказал о ней.

"К поставке и производству предполагается целая линейка данных приводов с разными типами крепления. Такая конструкция позволит сделать приводы более компактными и надёжными. В России подобные приводы ещё никто не делал, хотя за рубежом они известны", — объяснил Владимир Зырянов.

Предполагается, что гидравлический винтовой привод может заменить аналогичные западные разработки как в военной, так и в гражданской области.

Привод уже прошёл все необходимые испытания. Разработчики подчеркнули, что они уверены в конструктивных решениях, осталось только изготовить опытные образцы, чтобы утвердить технические условия.

Роторно-лопастная рулевая машина серии "РРМ". Фото — Андрей Антонюк
Роторно-лопастная рулевая машина серии "РРМ". Фото — Андрей Антонюк

Роторно-лопастные рулевые машины серии "РРМ" — это негабаритные машины, компактность которых обусловлена тем, что опорный подшипник баллера руля встроен в корпус силового привода, а сам привод монтируется соосно с баллером.

"Мы провели опытно-конструкторскую инициативную работу, утвердили технические условия на роторно-лопастные рулевые машины, первая машина уже отгружена и в настоящий момент готовится к монтажу на 1006 заказ проекта 20385 на СЗ "Северная верфь". Испытания были всесторонними и очень длительными", — рассказал Владимир Зырянов.

Представители НПП "ОРИОН" подчеркнули новаторство своего изделия:

"Раньше такие машины на корабли не ставили. Обычно ставятся плунжерные рулевые машины, у которых в качестве вытесняемого из гидроцилиндра тела — плунжер, они достаточно просты по конструкции, надёжны, но не являются чем-то новым".

Разработка НПП "ОРИОН" обеспечивает реализацию рулевых машин больших крутящих моментов в компактном размере, что позволяет судостроителям и проектантам в стеснённые габариты румпельных помещений вписать очень мощный привод с высокой герметичностью.

СПРАВКА:

Научно-производственное предприятие "ОРИОН" с 2009 года производит и самостоятельно проектирует машиностроительную продукцию общего и специального назначения.

Международный военно-морской салон-2021 прошёл в Санкт-Петербурге с 23 по 27 июня. "Технология машиностроения" публикует новости мероприятия под тегом "МВМС".

Авто
5,66 млн интересуются