В рамках X Международного военно-морского салона ООО "Научно-Производственное предприятие "ОРИОН" представило свои новые разработки — роторно-лопастные рулевые машины и гидравлический винтовой привод. Об этом сообщил с места событий корреспондент "Технологии машиностроения".
Гидравлический винтовой привод позволяет преобразовать возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение вала. Образец, представленный на стенде НПП "ОРИОН", обладает крутящимся моментом 3000 Н·м.
Главный конструктор "ОРИОНА" Владимир Зырянов продемонстрировал корреспонденту "Технологии машиностроения", как работает установка и подробнее рассказал о ней.
"К поставке и производству предполагается целая линейка данных приводов с разными типами крепления. Такая конструкция позволит сделать приводы более компактными и надёжными. В России подобные приводы ещё никто не делал, хотя за рубежом они известны", — объяснил Владимир Зырянов.
Предполагается, что гидравлический винтовой привод может заменить аналогичные западные разработки как в военной, так и в гражданской области.
Привод уже прошёл все необходимые испытания. Разработчики подчеркнули, что они уверены в конструктивных решениях, осталось только изготовить опытные образцы, чтобы утвердить технические условия.
Роторно-лопастные рулевые машины серии "РРМ" — это негабаритные машины, компактность которых обусловлена тем, что опорный подшипник баллера руля встроен в корпус силового привода, а сам привод монтируется соосно с баллером.
"Мы провели опытно-конструкторскую инициативную работу, утвердили технические условия на роторно-лопастные рулевые машины, первая машина уже отгружена и в настоящий момент готовится к монтажу на 1006 заказ проекта 20385 на СЗ "Северная верфь". Испытания были всесторонними и очень длительными", — рассказал Владимир Зырянов.
Представители НПП "ОРИОН" подчеркнули новаторство своего изделия:
"Раньше такие машины на корабли не ставили. Обычно ставятся плунжерные рулевые машины, у которых в качестве вытесняемого из гидроцилиндра тела — плунжер, они достаточно просты по конструкции, надёжны, но не являются чем-то новым".
Разработка НПП "ОРИОН" обеспечивает реализацию рулевых машин больших крутящих моментов в компактном размере, что позволяет судостроителям и проектантам в стеснённые габариты румпельных помещений вписать очень мощный привод с высокой герметичностью.
СПРАВКА:
Научно-производственное предприятие "ОРИОН" с 2009 года производит и самостоятельно проектирует машиностроительную продукцию общего и специального назначения.
Международный военно-морской салон-2021 прошёл в Санкт-Петербурге с 23 по 27 июня. "Технология машиностроения" публикует новости мероприятия под тегом "МВМС".