Статья об обслуживании вашего двухколесного коня. Начнём с простых вещей: как почистить и смазать воздушный фильтр.
Немного теории простыми словами.
Для того, чтобы ваш мотор мог "дышать" свежим и чистым воздухом в вашем мотоцикле установлен воздушный фильтр.
Прямиком через него воздух проходит в цилиндр, там вместе с топливом воспламеняется и заставляет ваш агрегат мчать вперёд.
Для того, чтобы воздух в цилиндр попадал чистым, без пылинок (это очень важно) воздухофильтр должен быть чистым и смазанным.
Теперь разберём, какими бывают фильтра (основные):
- Бумажные
- Поролоновые
Если у вас бумажный - поздравляю, он не нуждается в обслуживании. Забился старый - купил новый, установил, всё. Но, приходится раскошеливаться.
А вот если поролоновый - его нужно регулярно чистить и смазывать, особенно если вы ездите по грунтовым дорогам.
Опишу процесс того, как это делаю я.
- Снимаю седушку.
- Откручиваю боковую пластиковую накладку корпуса с левой стороны мотоцикла. Под ней находится сам воздушный фильтр.
- Откручиваю 3 саморез и извлекаю трубку с поролоном.
- Поролон проверяю на упругость - важный пункт. Посдавливайте его между двумя ладонями, затем проверьте на разрыв. Аккуратно потяните в разных местах - если он не сухой и упругий, значит состояние материала ещё в норме.
- Набираю тазик воды и выливаю туда грамм 100 моющего средства. Аккуратно жулькаю в этом фильтр. Далее немного выжимаю !не надо фильтр перекручивать и сильно крутить!, немного понадавливайте, а далее дайте ему высохнуть на воздухе, ни в коем случае не грейте феном, на батарее и т.д. Должен сохнуть при комнатной температуре, так, чтоб ни капли влаги не осталось, иначе она может затянуться в цилиндр и двигатель.
- После того как поролон высох, пропшикиваю его специальной смазкой. Тут главное не переборщить, равномерным тонким слоем обработать всю внешнюю поверхность поролона, его юбку и шляпу.
- Дать ему "настояться" в течении 15-20 минут.
- Установить на место, предварительно протерев всё внутри воздушной камеры, чтобы там не осталось пыли.
Теперь о том, какую специальную жидкость для пропитки использовать.
Лично я решил потратиться и купить специальное масло на рынке для пропитки воздушных фильтров нулевого сопротивления. 350 рублей стоило.
Если вы покупать не хотите, или негде - можно, как вариант, использовать раствор безина и масла для двигателя в пропорции 1 к 1.
50 грамм бензина и 50 грамм масла смешать, и в этом растворе "искупать" фильтр, затем промокнуть его бумажным полотенцем, дабы убрать излишки.
Для чего это нужно? Пропитка будет эффективнее задерживать пылинки и они не попадут в цилиндр, тем самым уберегут вас от капиталки двигателя.
Процедура простая, на всё про всё пол часа времени (сюда я включил 15 минут, которые фильтр просто стоит, чтоб пропитаться).
Я рассказал вам о том, как это делаю я :)
Надеюсь, статься оказалась для вас информативной и полезной:)