Найти в Дзене
МотоБрат

Рассказываю и показываю, как прочистить и смазать воздушный фильтр мотоцикла.

Статья об обслуживании вашего двухколесного коня. Начнём с простых вещей: как почистить и смазать воздушный фильтр.
Внутри чёрного бочка нужно также протереть чистой тряпочкой всю грязь.Крышку декоративную, которая была сбоку мотоцикла. также вымойте.
Внутри чёрного бочка нужно также протереть чистой тряпочкой всю грязь.Крышку декоративную, которая была сбоку мотоцикла. также вымойте.

Немного теории простыми словами.

Для того, чтобы ваш мотор мог "дышать" свежим и чистым воздухом в вашем мотоцикле установлен воздушный фильтр.

Прямиком через него воздух проходит в цилиндр, там вместе с топливом воспламеняется и заставляет ваш агрегат мчать вперёд.

Для того, чтобы воздух в цилиндр попадал чистым, без пылинок (это очень важно) воздухофильтр должен быть чистым и смазанным.

Основная часть воздушного фильтра.
Основная часть воздушного фильтра.

Теперь разберём, какими бывают фильтра (основные):

  • Бумажные
  • Поролоновые
Если у вас бумажный - поздравляю, он не нуждается в обслуживании. Забился старый - купил новый, установил, всё. Но, приходится раскошеливаться.

А вот если поролоновый - его нужно регулярно чистить и смазывать, особенно если вы ездите по грунтовым дорогам.

Поролоновый воздушный фильтр. Снизу - юбка, сверху - шляпа :)
Поролоновый воздушный фильтр. Снизу - юбка, сверху - шляпа :)

Опишу процесс того, как это делаю я.

  1. Снимаю седушку.
  2. Откручиваю боковую пластиковую накладку корпуса с левой стороны мотоцикла. Под ней находится сам воздушный фильтр.
  3. Откручиваю 3 саморез и извлекаю трубку с поролоном.
  4. Поролон проверяю на упругость - важный пункт. Посдавливайте его между двумя ладонями, затем проверьте на разрыв. Аккуратно потяните в разных местах - если он не сухой и упругий, значит состояние материала ещё в норме.
  5. Набираю тазик воды и выливаю туда грамм 100 моющего средства. Аккуратно жулькаю в этом фильтр. Далее немного выжимаю !не надо фильтр перекручивать и сильно крутить!, немного понадавливайте, а далее дайте ему высохнуть на воздухе, ни в коем случае не грейте феном, на батарее и т.д. Должен сохнуть при комнатной температуре, так, чтоб ни капли влаги не осталось, иначе она может затянуться в цилиндр и двигатель.
  6. После того как поролон высох, пропшикиваю его специальной смазкой. Тут главное не переборщить, равномерным тонким слоем обработать всю внешнюю поверхность поролона, его юбку и шляпу.
  7. Дать ему "настояться" в течении 15-20 минут.
  8. Установить на место, предварительно протерев всё внутри воздушной камеры, чтобы там не осталось пыли.
Этой смазкой я пропшикивал. Ценник на крышке, не реклама, показываю как есть. Это бюджетное, но неплохое средство. предназначенное именно для пропитки воздушного фильтра.
Этой смазкой я пропшикивал. Ценник на крышке, не реклама, показываю как есть. Это бюджетное, но неплохое средство. предназначенное именно для пропитки воздушного фильтра.

Теперь о том, какую специальную жидкость для пропитки использовать.

Лично я решил потратиться и купить специальное масло на рынке для пропитки воздушных фильтров нулевого сопротивления. 350 рублей стоило.

Если вы покупать не хотите, или негде - можно, как вариант, использовать раствор безина и масла для двигателя в пропорции 1 к 1.

50 грамм бензина и 50 грамм масла смешать, и в этом растворе "искупать" фильтр, затем промокнуть его бумажным полотенцем, дабы убрать излишки.

Фильтр в сборе.
Фильтр в сборе.

Для чего это нужно? Пропитка будет эффективнее задерживать пылинки и они не попадут в цилиндр, тем самым уберегут вас от капиталки двигателя.

Процедура простая, на всё про всё пол часа времени (сюда я включил 15 минут, которые фильтр просто стоит, чтоб пропитаться).

Я рассказал вам о том, как это делаю я :)

Надеюсь, статься оказалась для вас информативной и полезной:)