Всем лёгкого понедельника, и сегодня краткий обзор презентованной буквально на днях новой Газели с индексом NN. Причём, как бы это невероятно ни звучало, в данном случае "новая" - это реально почти новая, а не просто 28-й рестайлинг фар с прикрученной китайской магнитолой (привет, "новая" Нива!). А свежая машина для нашего автопрома - событие практически эпохального масштаба! Но к делу.
Как обычно, "театр" начинается с кузова. Внешний вид и изменения по сравнению с предшественником, конечно, не заставляют падать в обморок. Но выглядит всё семейство Next/NN, на мой взгляд, ничем не хуже "Транзитов" и иже с ними. Да и понятно, что внешность для коммерческого транспорта явно не главное. А что главное? Ну во-первых, старый-добрый дизельный Cummins на 150 сил остался в строю - и это прекрасно. Во-вторых, позорный бензиновый Evotech объёмом 2.7 литра вырос в литраже до цифры 3, но толку от этого больше не стало: мощность возросла на 15 сил, до 122. А вы говорите, это ЗМЗ 409 с мощностью 150 на 2.7 объёма - прошлый век... Evotech, стало быть, вообще палеолит. Тем не менее, как утверждают заводчане (а они-то, понятно, врать не будут) - поработали над надёжностью, да и битопливные версии остались.
Рама доработана по результатам краш-тестов ещё на предыдущем поколении, усилили задний мост типа "Спайсер" (его версии зависят от тоннажа машины). Коробка передач обзавелась, наконец, шестой ступенью. Ресурс узла заявлен в 300 тысяч километров, а максимальный момент составляет 450 ньютон-метров.
Оптика теперь вкруг светодиодная (хотя в задних фонарях есть лампы накаливания), а вот обещанного адаптивного круиз-контроля с функцией удержания полосы не оказалось - возможно, появится в обозримом будущем. Также, не сбылись мечты жаждущих автомата - его не будет точно. Зато салон теперь не сильно уступает зарубежным конкурентам. Я просто перечислю опции (что-то в базе, что-то за доплату): запуск с кнопки, электропакет, включающий обогрев лобового, мультимедиа, цветной экран в панели приборов, кондиционер, круиз-контроль, фронтальные подушки безопасности, ESP, парктроники + камеры, датчик света и дождя, полностью дисковые тормоза, регулировка водительского сидения в 11 плоскостях. Ну и эргономика салона в целом приблизилась к эталонам класса, что здорово. Согласитесь, список более чем внушительный. Вот это - уже та "Газель", которая наконец-то, соответствует требованиям времени.
И конечно, основной вопрос, как всегда, в цене. За базу с дизельным мотором попросят 1.9 миллиона рублей - это почти на 200 тысяч больше сегодняшней базовой модели "Next". Но согласитесь, глупо было ожидать, что ценник на радикально-обновлённую машину останется прежним или прибавит 20-50 тысяч. Так что, здесь, как раз, никаких откровений. Что-ж, ждём первых тест-драйвов и отзывов! Но лично мне машина понравилась, и, как мне кажется, она "зайдёт". Впрочем, как и все Газели. А вы как считаете?