Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Когда на помощь звали «Ugly». Тридцать скоростей, две лебедки, и другие особенности уникального эвакуатора

Под маркой Oshkosh (Ошкош) выпускалось множество необычной техники. Любители военной тематики наверняка вспомнят огромные восьмиколёсные тягачи-танковозы M1070 и другую брутальную технику.

Не брезговала компания и гражданскими машинами, собирая порой, индивидуально под каждый заказ забавного вида грузовики. Вот как этот Oshkosh C2044 по прозвищу «Ugly», переводится как «Уродливый».

-2

Кому и зачем понадобилась столь странная машина, мне точно выяснить не удалось. Согласно самой правдоподобной версии, это шасси построили в 1971 году для одной строительной компании из Нью Джерси, занимавшейся ремонтом плотин и разных гидросооружений. Машина долгое время служила миксером – бетоновозом.

Прошли годы, грузовик продали и сменив владельца он уже стал эвакуатором для грузовой и строительной техники.

Поговаривают, что «Огл» однажды даже выдергивал с мели засевшее судно на реке. Охотно верю в эту историю, две мощных лебедки, три ведущих моста, трансмиссия с 30 передачами, всё это сделало машину самым известным эвакуатором на западном побережье в восьмидесятых. Когда все попытки выбраться были тщетно перепробованы, тогда на помощь звали «Огла».

Под капотом дизельный двигатель Caterpillar, коробка передач с десятью скоростями и трёхступенчатая раздатка, поэтому суммарно здесь 30 передач.

В кабине огромное количество разных приборов и рычагов, но нет кондиционера. Так что не все американские авто были с кондеем, «Огл» не даст соврать. Кстати, это странно, обычно у них такая спецтехника шла с кондиционером уже по умолчанию.

-6

Машина очень неторопливая, максимальная скорость не превышает 50 миль в час, но быстрой езды от неё и не требовалось. Более важным параметром была проходимость, и насколько я понимаю, исходя из внешности, возможность маневрирования на узких участках извилистых дорог. Там, где места было мало настолько, что обычный миксер не мог повернуть, а эта штука проходила благодаря короткой базе и огромному переднему свесу.

-7

Этот Ошкош давно отошел от работы, хоть технически он полностью функционален и способен на великие дела. Теперь его миссия – удивлять посетителей разных технических шоу и выставок олдтаймеров, а это он может, одна внешность чего стоит.

Кстати, как по мне – не такой уж он и уродливый. Нестандартный, необычный – да, но назвать эту машину уродиной у меня язык не поворачивается.

Еще интересное по теме спецтехники - первый автогрейдер Caterpillar

Я на Драйв 2

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.