Привет друзья сегодня хочу рассказать о устройстве для передвижения, которое будоражит умы многих владельцев электротранспорта. Всё время человек старался выделиться из общей массы. Давайте вспомним братьев Стругацкие с их захватывающими рассказами и фантастическими представлениями о бедующем. Ведь многие идеи из их рассказов осуществились это: автопилоты, клонирование еды, zoom, нейросети, 4D кинотеатры.
Речь пойдет о необычном изобретении моноцикл или уноцикл. Мотоцикл с одним колесом называют моноциклом или унициклом. Первое название произошло от двух греческих слов «единственный» и «круг». Второе – от латинского слова «один». В1920-30х годах прошлого века было множество изобретателей, но, к сожалению, не было достаточно развитой технологии.
Шаг первый: обод
Сначала нужно согнуть обод, он же основная рама моноколеса. Для гибки нужен специальный гибочный станок.
Шаг второй: ролики
Дальше нужно изготовить или достать ролики. Мастер сделал их из нейлоновой заготовки. Для проточки он сделал специальный полукруглый резец. С обеих сторон роликов просверлил отверстия для подшипников.
Шаг третий: ведущее колесо, звездочка и шина
Следующее - поиск ведущего колеса и звездочки. После поисков выбор мастера остановился на переднем колесе Honda XR50. К колесу прикрутил звездочку. Для этого пришлось просверлить крепежные отверстия в ободе. Чтобы отцентровать звездочку на 3D-принтере была напечатана направляющая. Для увеличения пятна контакта с шины была срезана выступающая часть протектора.
Шаг четвертый: нижняя рама
Дальше из профильной трубы нужно сварить нижнюю раму. На нее будет крепится колесо и она будет служить сиденьем. На концах рамы крепятся ролики.
Еще один ролик крепится в верхней точки моноколеса. Этот ролик и нижнюю раму соединяет металлическая труба.
Шаг пятый: установка колеса и двигателя
Следующее, что нужно сделать, это сделать пластины для крепления ведущего колеса и двигателя. Пластина вырезается из металлического листа. Точные зазоры и формы пластин на самом деле не имеют значения, главное это возможность все установить правильно.
Шаг шестой: натяжитель
После установки роликов, двигателя, ведущего колеса нужно установить батареи. Мастер поместили обе батареи под сиденье, в фанерный ящик, оклеенный виниловой пленкой.
Дальше нужно сделать нятяжитель цепи. Натяжитель изготовлен из алюминия в виде пластины. Верхняя часть крепится к раме. В нижней части вырезан паз и крепится ролик.
Шаг седьмой: сиденье
Нижняя часть сиденья напечатана на 3D-принтере, она же закрывает ящик с батареями. К этой детали прикручивается сиденье.
Шаг восьмой: руль
В качестве руля для моноколеса используется руль от квадроцикла. В принципе можно использовать любой подходящий руль с правильной геометрией. Здесь нужно не забывать, что по мере увеличения скорости будет и меняться высота посадки водителя.
Подножки это тот же руль, только перевернутый вверх ногами. Здесь важно, чтобы подножка не была ниже обода.
Шаг девятый: шина
Шину можно использовать любую подходящую по размеру. Главное чтобы она закрыла все пространства обода и не закрывала ролики. Понятно, что одной шины мало, мастер просто разрезал нужное количество и закрепил на ободе. Крепил с помощью клея и саморезов.
Шаг десятый: остальные детали
Дальше осталось установить и подключить контроллер, ручки газа и т.д.
Перед окончательной сборкой все детали покрасим порошковой краской.
Этот агрегат развивает неплохую скорость в 50км\ч и обладает отличной манёвренностью. Надеюсь, вам понравилась статья поддержите проект и подписывайтесь на мой канал. Всем добра!