118,1K подписчиков

Установил би-линзы в старые фары. Вышло дешевле, чем покупать новые фары, а светят они теперь намного лучше

7,9K прочитали

С проблемой плохого свечения фар сталкиваются многие автовладельцы. Улучшить яркость свечения пытаются разными способами: кто-то ставит более мощные лампы, кто-то вообще не заморачивается и ставит недорогой комплект ксенона или led-ламп.

Причин из-за которых плохо светят фары немало, поэтому если есть деньги проще купить новую оригинальную оптику и не заморачиваться с восстановлением отражателей, чисткой фар изнутри. Например, на прошлом автомобиле я так и сделал - просто купил новую фару, благо на "китайца" она стоит копейки.

Новая фара на Chery Tiggo t11
Новая фара на Chery Tiggo t11

Но сейчас у меня давно не новый VW Passat, и комплект фар обойдется мне минимум тысяч в 20 рублей, цены на оригинал просто "космос". А простая чистка и полировка имеющиеся фары никак не спасла, они все еще светили тускло, хотя и выглядели как новые.

Линзованные фары VW Passat b5+
Линзованные фары VW Passat b5+

Однако есть и другое решение - установка в головную оптику линз или замена заводских обычных на так называемые би-линзы.
В специализированном центре такая процедура вместе с установочным комплектом обойдется по цене пары новеньких фар,
поэтому делать замену буду сам, о чем расскажу в подробностях.

Для начала фары нужно снять и разобрать. В одной из прошлых статей я уже рассказывал, как по-быстрому разобрать фару с помощью самодельного "ножа". Этим способом я и воспользовался.

В фарах с завода стоят обычные линзы размером 3.0 дюйма. Для их замены я нашел на сайте с объявлениями пару би-линз в отличном состоянии с глянцевым отражателем вместо выгоревшего матового на моих. Пара би-линз обошлись мне в 2000 рублей.

Слева новые линзы, справа штатные с матовым отражателем
Слева новые линзы, справа штатные с матовым отражателем

Линза стоит в блоке-отражателе и прикручена к нему в 3-х точках.
Отражатель выполняет свою прямую функцию рассеивать свет в правильном направлении для дальнего света. Так же он служит маской, закрывающей задню часть линзы и закреплен в фаре на защелках, снимается легко, главное не заляпать блестящую поверхность, оттереть ее без последствий довольно сложно. Поэтому лучше следующие работы производить в перчатках.

Теперь надо открутить старые линзы и поставить вместо них новые. Большинство линз имеют множество точек крепления, поэтому даже если не получается закрепить их "болт-он" по заводским точкам, то это можно сделать с помощью самодельных проставок, как это сделал я так же в трех точках

Закрепил линзу с помощью небольших металлических переходных пластинок, которые сделал сам. Прочно прикрутил всю конструкцию к отражателю
Закрепил линзу с помощью небольших металлических переходных пластинок, которые сделал сам. Прочно прикрутил всю конструкцию к отражателю

Главное, чтобы линза держалась на отражателе прочно, никуда не съезжала, не тряслась и не выскакивала, иначе вся работа насмарку.

Теперь разберемся с проводкой. Поскольку в би-линзе имеется шторка, которая, проще говоря, и переключает ближний свет на дальний, ее как-то надо задействовать. Я подключил контакт, активирующий шторку, напрямую к фишке на лампе дальнего света (листаем галерею).

Я никогда не спешу в подобных делах, поэтому для начала проверяю работоспособность фары во всех режимах, прикинув фару без стекла

Фара отлично функционирует, дальний свет включается одновременно с открытием шторки на линзе
Фара отлично функционирует, дальний свет включается одновременно с открытием шторки на линзе

Прежде, чем собрать все воедино, необходимо отрегулировать фары, потому как после сборки могут возникнуть проблемы с этой процедурой и тут уж ничего не поделаешь, придется снова "располовинивать" фару.
Для этих целей можно использовать стену, главное выставить линзы приблизительно по одному уровню, точную доводку и регулировку можно завершить уже после сборки.

Линзы выставлены приблизительно в одном положении, отрегулирую окончательно их после сборки и установки
Линзы выставлены приблизительно в одном положении, отрегулирую окончательно их после сборки и установки

По итогу я получил потрясающий результат. К сожалению, фотографий "до" у меня не осталось, но свето-теневая граница стала очень четкой и точной. Фары теперь светят с достаточной яркостью, они и встречку слепить не будут, а дальний свет теперь не из 2-х, а из 4-х ламп, поэтому за городом на неосвещенной трассе дорогу видно, как днем.

Тест яркости фар с установленными би-линзами за  городом
Тест яркости фар с установленными би-линзами за городом

На всю доработку я потратил около 2-х дней, но при этом получил отличный результат, не потратив кругленькую сумму на покупку новых фар или визит в специализированный сервис.

Пишите, что вы думаете по поводу данной доработки, делали ли вы что-то подобное на своей машине. Оставляйте мнение в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.