Давайте сразу договоримся, что под Солярисом я понимаю все "солярисообразные" автомобили - сами Солярисы всех, если так можно выразиться, поколений (по сути это всё были рестайлинги, а также Киа Рио вместе с Икс-лайнами и новыми Иксами.
Это действительно феномен, потому что машина ничем не примечательная, бюджетная, простая, но просят за нее столько, что можно было бы купить свежий европейский автомобиль
В чем причины такой популярности?
1. Нужны запчасти
Этих машин очень много, а ездят на них, в основном, гастарбайтеры и люди со средним и ниже среднего остатком. Ремонтировать предпочитают максимально бюджетно, запчасти ищут на разборках.
Поэтому разборки охотно скупают Солярисы практически в любом состоянии за хорошие деньги, потому что продав их по частям, все равно окажутся в хорошем плюсе. И все довольны
2. Таксисты и таксопарки
Здесь всё очень сурово. Скупают машины в любом состоянии, восстанавливают, из двух-трех битых делают одну. Поэтому в следующий раз, когда будете заказывать такси эконом, помните, что велика вероятность, что за вами приедет машина, восстановленная после ДТП.
Как вы можете видеть на подборке Auto.ru выше, многие машины продаются в оклейке такси, но часто продавцы скрывают тот факт, что машина трудилась в извозе. Есть шанс переплатить и купить уставший экземпляр.
Причем восстановлена она будет максимально бюджетно и на скорую руку: ни подушек безопасности, ни нормальной сварки. Их "штампуют", чтобы зарабатывать
3. Ликвидность как таковая
Сама по себе ликвидность провоцирует всё большую ликвидность. Перегретый рынок показывает владельцам этих машин, что можно задирать ценники, ведь всё равно купят.
4. Народные поверья
В народе о машине ходят легенды. Например, что мотор без капиталки может отходить 300-500 тысяч километров.
Справедливости ради, случаи подобные были, но они скорее единичны. Чтобы мотор проходил хотя бы 300 тысяч километров, нужно менять масло чаще, чем рекомендовано, и ездить в основном по трассе.
Китайские моторы и правда неплохие, но есть известная проблема с катализатором, который осыпается и крошка попадает в цилиндры. Поэтому лучше удалить его при приближении к 100 тысячам километров пробега
5. Машина-то неплохая
Это действительно так: крепкая, динамичная и относительно своей цены комфортабельная, плюс ремонт недорогой и запчастей в избытке. Так что тех, кто покупает, понять можно. Но на мой взгляд за эти деньги можно найти что-нибудь поинтереснее.