Здравствуй, читатель! Вспомнил тут историю, которая произошла на нашем СТО ранней весной. К нам обратился Пежо Боксер с мотором 2.2 с жалобами на неровную работу двигателя. Жалобы записали, оформили. Когда я завел машину, чтобы загнать в ремзону, то был очень удивлен вибрацией. Ощущение сложилось, что двигатель работает не на всех цилиндрах. Стоя на месте с открытыми дверьми, автомобиль ими махал, как крыльями😉
Диагностика показала очень сильные коррекции по форсункам: +7 очков по форсунке третьего цилиндра, -3 с копейками очка на форсунке второго и +3 на форсунке первого цилиндра. Клиент присутствовал при диагностике, и все вместе мы решили, что форсунки необходимо отвезти на стенд для более глубокой диагностики. Сняли без трудностей- все открутилось и вытащилось легко, хотя, зачастую. Форсунки не так просто выдернуть. Видимо, когда-то их посадили на специальную пасту при установке, что правильно.
Отзвонились нам с результатом проверки форсунок: третья форсунка заклинила, первая и вторая- при смерти, 4 в порядке. Озвучили стоимость ремонта, с клиентом согласовали и стали ждать, когда их починят. Попутно проводили какие-то мелкие работы, о которых попросил клиент. После возвращения форсунок с ремонта начали их установку, попутно меняя сальник клапанной крышки, прокладку, кольца обратки и собрали это все на новые болты.
Следующая работа за диагностом. Форсунки необходимо прописать в ЭБУ для более мягкой работы. Произвести так называемое «обучение пилотного впрыска». Все форсунки прописались хорошо и с первого раза, но коррекция по форсунке третьего цилиндра осталась на том же уровне. И брови поползли вверх 0_о.
Звоним клиенту, обрисовываем ситуацию и принимаем решение вытащить форсунки для замера компрессии. Суть в том, что ЭБУ, видя, что цилиндр не выдает должную мощность, добавлял топливо на третью форсунку. Замер компрессии показал 0 (ноль) очков в третьем цилиндре. Мало ли, клапана. Капнули масла в горшок и замеряли еще раз- тоже 0. Значит, поршневая.
Клиент принял решение снимать ГБЦ для дальнейшей дефектовки. Итог- отверстие в поршне. Посчитав стоимость покупки нового шорт-блока и ремонта родного мотора, владелец принял решение купить новый ШБ. Поставили новую помпу, опрессовали ГБЦ, обслужили все и вся, и собрали фактически новый мотор. Форсунки в идеале, мотор шепчет, автомобиль на боевом ходу. Клиент уехал довольный и грустный одновременно. Грусть из-за ремонта, на который он не рассчитывал и радость из-за того, что автомобиль полностью обслужен. Хэппи энд 😊
С одной стороны, компрессию необходимо было замерять сразу, чтобы исключить виновность форсунок. С другой стороны, форсунки оказались в нерабочем состоянии. Так или иначе это список работ пришлось бы выполнить в обоих случаях. Хорошо, что ГБЦ оказалась в порядке. Заменили клапана (желание клиента) и маслосъемные колпачки. Навесное оборудование было в порядке за исключением помпы. Про колечки/прокладки, конечно, не говорю- это само собой.
В сервисах, зачастую, именно так: приезжаешь с одними проблемами, а их оказывается сильно больше, либо они вообще другие.
Ни гвоздя вам, друзья!