Иногда кажется, что у корейцев личные претензии к маркетингу. По всем канонам нельзя вносить серьезные изменения при рестайлинге авто — все интересное приберегают для нового поколения модели. «А вот это правило мы еще не нарушали!» — подумали в Hyundai и представили такую версию Santa Fe 2021 года, обновления в которой подошли бы и следующей генерации. Прокатимся?
Новый облик
Автомобиль стал выглядеть строже и динамичнее. Крупная решетка радиатора нового дизайна, объединенная с Т-образной головной оптикой, выраженный пластиковый защитный обвес по периметру кузова, хром тонких оконных рамок, лаконичные рейлинги, задняя часть с пластиковой планкой между фонарями придают модели вид внушительный и свежий. Да и габариты авто выросли:
- размеры (Д х Ш х В) — 4770 х 1890 х 1680 мм;
- колесная база — 2765 мм;
- снаряженная масса — 1780 кг;
- объем багажника — 328/2002 л.
Салон сохранил пяти- и семиместную компоновку, причем пространство для ног задних пассажиров стало на 15 мм больше. Гамма цветов кузова расширилась до девяти — от сдержанного серо-зеленого до сигнального красно-оранжевого.
Новые возможности
Полноприводный кроссовер на новой платформе, единой с KIA Sorento и Hyundai Sonata, стал легче и прочнее, избавился от вибраций на холостом ходу, но расплатился за это снижением клиренса на 9 мм. Впрочем, 185 мм просвета хватает для периодических выездов на бездорожье. Хорошо, что любой из трех новых двигателей это позволяет:
- атмосферный бензомотор на 2,4 л и 180 л. с. с 6-скоростной АКПП — максимальная скорость 195 км/ч, разгон до 100 км/ч за 10,4 с., средний расход — 9,3 л/100 км;
- 5 л двигатель V6 на 249 л. с. с 8-ступенчатым «автоматом» — максимальная скорость 210 км/ч, разгон до 100 км/ч за 7,8 с., средний расход — 10,6 л/100 км;
- дизельная установка 2,2 л на 199 л. с. с 8-диапазонным «роботом» — максимальная скорость 203 км/ч, разгон до 100 км/ч за 9,4 с., средний расход — 7,5 л/100 км.
Компоновки вполне надежны — за исключением роботизированной коробки, вызывавшей большие вопросы еще на Sorento. Но корейцы уверяют, что исправили недочеты алгоритма переключения. Лукавить не в интересах бренда: дизель на Santa Fe наиболее удачно сочетает мощность, экономичность и низкую налоговую ставку, поэтому до 2/3 продаж приходится именно на него. В остальном — та же проверенная схема из стоек McPherson спереди и многорычажной подвески сзади, которая обеспечивает крупному автомобилю уверенную управляемость и стабильную траекторию. Иногда лучшая новость — это отсутствие новостей.
Новое наполнение
Эргономика салона логична и приятна. Радуют 12-дюймовая цифровая приборная панель с возможностью вывода картинок с камер кругового обзора, упорядоченное обилие простых, а не сенсорных кнопок управления мультимедиа и трехзонным климат-контролем, лаконичная клавиша селектора КПП и выбор режимов движения шайбой. Спокойный аккуратный дизайн, добротные материалы в интерьере, удобные профили кресел с обогревом и вентиляцией — похоже, Hyundai прощупывает пути в премиум-сегмент. Порукой тому множество электронных помощников, аудиосистема с трансляцией голоса водителя на динамики задних пассажиров и возможность запарковать авто снаружи, прямо с пульта. Мальчики не вырастают — это игрушки становятся больше.
В зависимости от двигателя модель выходит на российский рынок в пяти комплектациях по цене от 2 569 000 до 3 519 000 рублей с солидным списком опций. Учитывая серьезные возможности и богатство оснащения, предложение и в самом деле интересное. Все-таки корейский маркетинг — это все еще не столько о выгодах, сколько о ценностях