Салют страна! По традиции, в конце недели, публикуем три интересных автоновости, на которые стоит обратить внимание.
1. С первого июля, ВСЕ ввозимые подержанные автомобили должны ПРИЕЗЖАТЬ на проверку в испытательные лаборатории.
Ранее, эту процедуру можно было пройти дистанционно - по фотографиям. Теперь это станет невозможным. Для конечных потребителей, это скорее почти хорошо: возможно, это усложнит ввоз утопленных машин, автомобилей после тотальных повреждений, собранных их разных частей и просто конструкторов.
Тут стоит отметить, что после введения фактически заградительных пошлин, ввозить автомобили стало практически невыгодно. Так что вряд ли это правило массово коснется жителей европейской части страны. А вот порт Владивостока - это другая история. Там вокруг подобной истории крутятся приличные деньги.
Так или иначе, если вы ввозите машину себе, и с ней все в порядке, особых затруднений быть не должно. В конце концов, вы ведь отдавали себе отчет, что привезти машину - не самый простой путь. Ну а то, что на этом пути встретится еще и дополнительная лаборатория - не так страшно. Тем более, что обещают и диагностическую карту сразу выдавать.
Но почему же мы пишем, что это "почти хорошо"? Дело в том, что эти правила распространяются не только на ввозимые автомобили, но и при установке дополнительного оборудования, которое требует внесения изменения в конструкцию. И тут начинается самое любопытное: на форумах кипят нешуточные страсти о том, какие изменения необходимо вносить, а какие - нет. Понятно, что при переводе автомобиля на газ, ехать в лабораторию придется совершенно точно. А как быть с не столь ключевыми изменениями? Ждем разъяснений.
Ну и еще один нюанс. На всю страну у нас работает девять лабораторий. ДЕВЯТЬ. Стоит ли говорить о том, что это неминуемо приведет к очередям, потери времени и возможно, даже появлению коррупционных схем?
2. Важная победа над обочечником!
На днях, Верховный суд принял судьбоносное решение. Здравый смысл и справедливость восторжествовали!
История вопроса такова: несколько лет назад, один гражданин ехал по правой полосе не нарушая правил дорожного движения. А второй - двигался в попутном направлении по полосе для общественного транспорта. Нарушитель на Мерседесе решив перестроиться в обычную полосу, был уверен, что его пропустят. Одним словом случилось ДТП. И что бы вы думали? Обочечника признали правым! Мол он являлся правой помехой для гражданина, который правил не нарушал. Почему инспектора не учли тот факт, что второй гражданин изначально грубо нарушил правила, двигаясь по полосе для общественного транспорта - не понятно.
Два года потребовалось гражданину, дабы доказать свою невиновность. И к сожалению, это не первый случай, когда суды первой инстанции не вдаваясь в подробности, указывают виновными совсем не обочечников. Сложно себе представить сколько было потрачено сил, денег и здоровья, но очень хочется надеяться, что теперь, после постановления Верховного суда нарушающие правила автолюбители, передвигающиеся по обочине и полосе движения для общественного транспорта будут получать по заслугам. С другой стороны... сколько было уже подобных прецедентов, а воз и ныне там...
3. 3D принтер для производства автомобилей.
Компания Volkswagen опробовала технологию изготовления деталей для автомобилей на главном конвейере в городе Вольфсбург. И даже не знаешь, радоваться, или сомневаться. Понятное дело, что немцы не допустили бы некачественные детали до сборочного цеха, но по старинке, хочется, чтоб машины делали из стали, а не не из металлического порошка и клея.
На самом деле, всё конечно же очень технологично и выгодно: детали сделанные таким методом дешевле в производстве, а еще вдвое легче, чем то, что делают из листовой стали.
На данный момент, немецкая марка - единственная в мире, которая использует такую технологию для производства своих автомобилей. Выйти на подобные возможности позволили десятки миллионов евро и пять лет работы.
Вообще-то, 3D печать довольно давно используется на заводах, но раньше, при помощи принтеров создавали прототипы из пластика. Теперь же, это самые настоящие компоненты передней стойки для кабриолета T-Roc. К сожалению, в России он официально не представлен, так что ощутить всё величие современных технологий лично, не получится.
Спасибо, что дочитали! Делитесь своими мыслями в комментариях, подписывайтесь на Дзен, а также смотрите автомобильные обзоры на нашем Youtube канале Чисто питерский тест-драйв.C