Найти тему
Carville

Почему двигатель автомобиля троит: причины

Когда наблюдается троение двигателя, можно искать самые разные причины, распространенные и не особо. Троение движка можно услышать, а также заметить, как повышается вибрация на кузов. Помимо этого, резко снижается мощность мотора, из глушителя стреляет и т.д.

Причины нестабильной работы и троения мотора

Казалось бы, причины довольно просты – топливо не поступает в цилиндр, или поступает, но при этом его нечем поджигать. Очень важно понять, когда именно наблюдается нестабильная работа агрегата – на холостом ходу, при нагрузках, на оборотах – высоких либо малых.

К возможным причинам относятся:

  • слишком позднее либо, наоборот, раннее зажигание;
  • пробой катушки зажигания, либо сгоревшая свеча;
  • наблюдается подсос воздуха;
  • прогорела прокладка ГБЦ;
  • засорение или выход из строя форсунки;
  • прогорел клапан либо поршень;
  • изношен один из цилиндров двигателя, в результате чего увеличивается зазор между цилиндром и поршнем;
  • изношен гидрокомпенсатор, либо зазор клапана не настроен;
  • система впуска сильно загрязнена;
  • вакуумный усилитель тормозов неисправен.

Рассмотрим некоторые причины троения мотора подробнее.

1. Свечи, катушка зажигания. Это одна из самых распространенных причин неисправности. Решение – замена частей системы зажигания. К примеру, свечи надо менять каждые 30 тыс. км., а во время использования не забывать их чистить. Как раз по состоянию свечей можно понять, насколько исправно работает система впуска и зажигания. Помимо этого, свечи укажут на состояние газораспределительной и цилиндро-поршневой системы.

Катушка зажигания может выйти из рабочего состояния в редких случаях. Проверить ее можно несколькими способами, в зависимости от типа детали:

  • Катушка цилиндрическая, предназначенная для карбюраторных моторов проверяется при помощи исследования сопротивления на клеммах. Его пределы – 04.0-Ом.
  • Инжекторная – просто переставьте ее на другой цилиндр.

2. Прокладка ГБЦ. Когда прогорает прокладка, начинается немало проблем – троит двигатель, увеличивается расход масла, свеча замасливается, в итоге невозможно воспламенить смесь. Причина – некачественная деталь или слабая затяжка болтов ГБЦ.

3. Топливная форсунка. Такая проблема наблюдается у дизельных и инжекторных моторов. Во время использования автомобиля форсунка иногда перестает впрыскивать топливо частично или полностью. В итоге наблюдается неправильная работа цилиндра или вовсе отсутствие какой-либо деятельности. Необходима проверка форсунки. Если деталь инжекторная, выкручиваете свечу и смотрите, в каком она состоянии. Таким образом можно понять, заливает ее цилиндр, либо топливо вообще не поступает. Это может привести к задирам цилиндра в результате перегрева. Если же форсунка неисправна, она переливает, это приводит к гидроудару.

4. Клапан ГРМ или поршень. При прогаре этих деталей наблюдается не только троение двигателя, также можно заметить отсутствие компрессии в цилиндре. Клапан прогорает в результате большого пробега либо неверной регулировки, в итоге наблюдается перегрев клапана. Поршень прогорает в основном у дизельных двигателей.

В современных машинах обнаружить троение мотора несложно – просто подключить авто к ЭБУ и посмотреть наличие ошибок. Старые же авто с карбюраторными и дизельными двигателями проверяются немного сложнее, лучше обращаться к опытному мастеру.

-2

Будьте в курсе – подписывайтесь на наши каналы в социальных сетях:

Youtube-канал

Drive2

Телеграм-канал

Группа ВК

Авто
268,3 тыс интересуются