Когда наблюдается троение двигателя, можно искать самые разные причины, распространенные и не особо. Троение движка можно услышать, а также заметить, как повышается вибрация на кузов. Помимо этого, резко снижается мощность мотора, из глушителя стреляет и т.д.
Причины нестабильной работы и троения мотора
Казалось бы, причины довольно просты – топливо не поступает в цилиндр, или поступает, но при этом его нечем поджигать. Очень важно понять, когда именно наблюдается нестабильная работа агрегата – на холостом ходу, при нагрузках, на оборотах – высоких либо малых.
К возможным причинам относятся:
- слишком позднее либо, наоборот, раннее зажигание;
- пробой катушки зажигания, либо сгоревшая свеча;
- наблюдается подсос воздуха;
- прогорела прокладка ГБЦ;
- засорение или выход из строя форсунки;
- прогорел клапан либо поршень;
- изношен один из цилиндров двигателя, в результате чего увеличивается зазор между цилиндром и поршнем;
- изношен гидрокомпенсатор, либо зазор клапана не настроен;
- система впуска сильно загрязнена;
- вакуумный усилитель тормозов неисправен.
Рассмотрим некоторые причины троения мотора подробнее.
1. Свечи, катушка зажигания. Это одна из самых распространенных причин неисправности. Решение – замена частей системы зажигания. К примеру, свечи надо менять каждые 30 тыс. км., а во время использования не забывать их чистить. Как раз по состоянию свечей можно понять, насколько исправно работает система впуска и зажигания. Помимо этого, свечи укажут на состояние газораспределительной и цилиндро-поршневой системы.
Катушка зажигания может выйти из рабочего состояния в редких случаях. Проверить ее можно несколькими способами, в зависимости от типа детали:
- Катушка цилиндрическая, предназначенная для карбюраторных моторов проверяется при помощи исследования сопротивления на клеммах. Его пределы – 04.0-Ом.
- Инжекторная – просто переставьте ее на другой цилиндр.
2. Прокладка ГБЦ. Когда прогорает прокладка, начинается немало проблем – троит двигатель, увеличивается расход масла, свеча замасливается, в итоге невозможно воспламенить смесь. Причина – некачественная деталь или слабая затяжка болтов ГБЦ.
3. Топливная форсунка. Такая проблема наблюдается у дизельных и инжекторных моторов. Во время использования автомобиля форсунка иногда перестает впрыскивать топливо частично или полностью. В итоге наблюдается неправильная работа цилиндра или вовсе отсутствие какой-либо деятельности. Необходима проверка форсунки. Если деталь инжекторная, выкручиваете свечу и смотрите, в каком она состоянии. Таким образом можно понять, заливает ее цилиндр, либо топливо вообще не поступает. Это может привести к задирам цилиндра в результате перегрева. Если же форсунка неисправна, она переливает, это приводит к гидроудару.
4. Клапан ГРМ или поршень. При прогаре этих деталей наблюдается не только троение двигателя, также можно заметить отсутствие компрессии в цилиндре. Клапан прогорает в результате большого пробега либо неверной регулировки, в итоге наблюдается перегрев клапана. Поршень прогорает в основном у дизельных двигателей.
В современных машинах обнаружить троение мотора несложно – просто подключить авто к ЭБУ и посмотреть наличие ошибок. Старые же авто с карбюраторными и дизельными двигателями проверяются немного сложнее, лучше обращаться к опытному мастеру.
Будьте в курсе – подписывайтесь на наши каналы в социальных сетях: