Найти в Дзене
Автокультура CARAKOOM

Трактор БелАЗ-550, о котором мало кто знает

Все знают БелАЗ как производителя огромных карьерных самосвалов. Именно они составляют основу производственной линейки завода.

К слову, именно БелАЗ установил рекорд по грузоподъёмности для карьерных самосвалов, загрузив в БелАЗ-75710 больше 500 тонн груза.

В разные годы своего существования завод экспериментировал с различными видами техники.

Сегодня я расскажу вам про БелАЗ-550. Это трактор особо тяжёлого класса, который так и не смогли запустить в серийное производство.

Его изготовили в 1962 году в единственном экземпляре. На разработку ушло всего около трех месяцев.

Трактор-тягач БелАЗ-550 по узлам и агрегатам был широко унифицирован с серийным карьерным самосвалом БелАЗ-540А.

Это объясняет внешнее сходство. В тракторе использовали ту же кабину (только сместили её к правому борту, как и положено у всех тракторов), а также схожий дизайн-код (посмотрите, хотя бы, на массивную решетку радиатора).

БелАЗ-550 имел гидромеханическую трансмиссию, полный привод и двигатель ЯМЗ-240 мощностью 360 л.с.

Реверс хода позволял трактору двигаться с одинаковой скоростью как вперед, так и назад.

-2

Трактор планировали использовать не только для сельскохозяйственных работ, но и в качестве шасси для различного строительного и дорожного оборудования.

Первоначально для испытаний его отправили в колхоз «Заречье» Смолевичского района Минской области.

Позже начались сравнительные испытания его с МоАЗ-542, МоАЗ-538 и К-700 «Кировец» на Северо-Кавказской машиноиспытательной станции в г. Зерноград Ростовской области.

В итоге, по результатам испытаний, было решено дать зелёный свет К-700. Прототип БелАЗа-550 не дожил до наших дней.

Зато в заводском музее есть масштабная копия трактора, которая позволяет рассмотреть его с разных сторон.

-3

Меня, например, удивил огромный топливный бак, установленный в непосредственной близости с кабиной.

Кажется, что это не самое оптимальное решение с точки зрения безопасности.

Обратите также внимание, что БелАЗ имел цельную раму, а не две полурамы, соединённые шарниром. Понятно, почему он проиграл испытания трактору К-700.