Приветствую, друзья!
Недавно мы с друзьями вспоминали былые времена и как - то совершенно случайно зашла тема о 7й версии BMW. В связи с тем, что меня очень вдохновил этот диалог и заставил испытать приятные ностальгические чувства, я решил подробнее окунуться в эту тему и рассказать вам про BMW E23.
Сразу хочу отметить то, что для испытания и разработки этой модели потребовалось около 5 лет. Это действительно долгий срок, но нельзя было допустить даже малейших ошибок. Их задача была : притеснить важнейшего соперника по тем временам - Mercedes-Benz S-class. И в конце - концов, в 1977 году производители явили ее миру.
Что касается дизайна, то он разрабатывался не с нуля, а был заимствован у 6 версии - Е24. Под капотом у E23 был такой же двигатель, который устанавливался E3 и E9.
Из за нефтяного кризиса, BMW решил не выпускать двигатель большого объема, тогда как у Mercedes-Benz версии W114 один из моторов имел объем 7 литров.
Уже в 1979-м году концерна выпустила E23, у которого был турбированный двигатель, объем которого составлял - 3.2 литра. И только тогда у них получилось выдать мощность - 252 л. с.,с разгоном до 100 км./ч. приблизительно за 7.9 с., на 3-х ступенчатом автомате.
В 1983-м году компания представила на рынок рестайлинговую версию:
После длительной модернизации, инженеры проработали все несовершенства модели. Таким образом, автомобиль стал надежнее, экономичнее и мощнее, пассивная безопасность и аэродинамика тоже потерпели улучшения. А расположение топливного бака было перемещено в пределы колесной базы.
У авто появился новый мотор - М30B35 с отдачей до 218 л.с. Автомат из 3-х ступенчатого, превратился в 4-х ступенчатый. А так же, приобрел силовой агрегат 3.4 литра.
Вот еще несколько характеристик о E23:
- Климат-контроль;
- Бортовой компьютер;
- ABS;
- Дисковые тормоза у всех колес;
- Подогревы лобового стекла, зеркал и передних сидений;
- Отделка салона из качественной кожи;
- Подушка безопасности;
- Система Check control;
За 10 лет на рынок было выпущено около 290 000 BMW 7- версии. Кроме того, продолжались и различные модификации в течение всего производства, к примеру: версия для американцев получилась с значительно большими размерами бамперов.
А для африканского рынка в количестве 54 - х экземпляров была выпущена модель Highline (салон полностью был отделан из кожи Буффало). Данная модель предполагалась для особо привилегированных клиентов.
Спасибо за прочитанную статью, а также вы можете почитать ещё больше интересных статей на моём канале:
2. Мой Топ-6 внедорожников по соотношении Цены и качества.
Буду рад если подпишитесь на канал и поставите лайк, чтобы не пропустить другие интересные и познавательные статьи!