"АвтоВАЗ" собрался уйти из бюджетного сегмента и начать продавать автомобили дороже 1 млн рублей. Эта новость вызвала разные эмоции у российских автомобилистов, привыкших, что Lada - это дешёвая и, в каком-то смысле, наименее престижная машина.
По поводу престижа, конечно, мнения могут быть совершенно разные, но людям часто кажется, что престижно = дорого. С этим сложно спорить, потому что вопрос престижности на самом деле заключается не в цене, а в качестве. С этой точки зрения "АвтоВАЗ" может продавать свои автомобили и за 3 млн рублей - станут ли они от этого лучше?
Кстати, когда президент "АвтоВАЗа" Николя Мор озвучивал эти планы, он оговорился, что на первом этапе стоимость новых моделей Lada будет начинаться от 1 млн рублей, а далее от 1,2 млн рублей - в нынешних ценах. То есть про стоимость в 3 млн рублей - может быть и не шуткой вовсе, кто знает, что будет с рублём дальше.
Но дело даже не в этом. На самом деле многие модели "АвтоВАЗа" уже вышли за черту в 1 млн рублей - те же Vesta и XRAY, вопрос выбранной комплектации. Как с теми моделями, что "до ляма" стоят только в базовой версии, практически "пустые".
Так что ещё стоит понять, о чём речь - "АвтоВАЗ" повышает цены или просто перестаёт выпускать и продавать совсем уж никчёмные версии своих моделей?
Сейчас в компании объясняют решение тем, что хотят повысить рентабельность продаж. Проще говоря, чтобы было больше прибыли. Но основной в этом случае вопрос - а будут ли покупать "Лады" также охотно, если они станут дороже?
Ведь наверняка те же бюджетные "корейцы" останутся в своей нише, может подтянутся с недорогими предложениями те же автопроизводители из Узбекистана и Казахстана с перелицованными недорогими моделями от известных марок вроде того же Chevrolet.
Вся эта "переоценка" на "АвтоВАЗе" происходит с подачи Renault в рамках стратегии развития нового подразделения Dacia-Lada. Смысл там простой - перевод производства в России и Румынии на одну платформу, сокращение типов кузовов и, в общем-то, максимально унифицированная (читай - удешевлённая) сборка.
Так почему при таких мерах, которые явно призваны упростить и удешевить производство, частью "Реновации" (простите, "Ренолюции" - так они назвали свою стратегию, Renaulution) становится переход в более дорогую нишу?
Ответ ведь напрашивается один - в компании уверены, что новые модели и правда будут лучше старых (нынешних), и будут стоить своих денег. И будут продаваться - иначе нет никакого смысла даже планировать уходить из привычной бюджетной ниши, где за низкий ценник "АвтоВАЗу" прощают далеко не идеальное качество.