Найти тему
Сейчас разберёмся

УТДшка - гражданский Барнаулец. (Д20К-210П) Часть 4.

Горячие дискуссии ведутся в третьей части ( https://zen.me/1LqkEk ) про двигатель от БМП, адаптированный под использование на гражданской технике. Пришлось поискать документальные свидетельства из средств массовой информации, чтоб не быть голословным. Ведь даже фотографией одной машины с двигателем от БМП ничего не докажешь, ответят, что это единичная самоделка.

Здравствуйте, дорогие читатели!

Многим из Вас известно, что 14апреля 1993 года в Набережных Челнах на заводе КАМАЗ загорелся цех по сборке двигателей. Время было смутное, перестройкой уже не пахло, денег на новый завод не было. Завод ЯМЗ помогал, как мог, но его не хватало. Автомобили КАМАЗ, УрАЛ остались без двигателей, а ведь это основной грузовик народного хозяйства и армии. Так же лишился двигателя автобус ЛиАЗ-5256, тогдашняя новинка и надежда Ликинского завода. Венгрия стала заграницей, и Икарусы остались без моторов.

Журнал "За рулём" 1994 №4
Журнал "За рулём" 1994 №4

Тогда КАМАЗы разрешено было продавать без моторов, а покупателям не запрещалось ставить всё, что они хотели и могли найти, ГАИ смотрела на это снисходительно и ставила на учёт всяких "Франкенштейнов". Барнаульский моторный завод тогда не остался в стороне и на базе УТД-20 создал ряд модификаций под индексом Д20. Д20К-210П для КАМАЗа и всего, куда предназначался КАМАЗ-740, Д20АЛ-210 - для установки в автобусы ЛИАЗ и Д20НР-220 для ИКАРУС 256, 260,280. Кто то в комментариях написал, что УТД тяжёлый, но нет, его вес 600 с чем то килограмм, против КАМАЗ-740, который весит 730 кг. ЯМЗ-238 весит тонну, но его же ставили на КАМАЗы, и ездили. Если верить таблице из журнала "За рулём", то УТД даже экономичнее ЯМЗ-236 и КАМАЗ-740, это ответ на другой комментарий про прожорливость. Про ресурс конечно сказать мне нечего, так как ни один такой КАМАЗ с Д20 не дожил до сегодняшних дней, но думаю, дефорсирование с 300 до 210 добавило ему шансов выжить. Был ещё Д20НР-250. Цифры в конце - это мощность, как Вы уже наверное догадались.

-2

http://barnaultransmash.ru/ Ссылка на сайт Барнаултрансмаш. Это ответ на комментарий, в котором человек объяснял, что нельзя купить двигатель, потому что он от армейской техники. Странно, в нашей стране можно купить танк, так почему нельзя купить к нему мотор? Тем более когда существуют гражданские версии этих моторов для дизель-генераторов, снегоуборщиков, кораблей, гусеничных и колёсных вездеходов, грузовых автомобилей от КАМАЗа до БЕЛАЗа, тепловозов. На том же сайте можно найти комплекты запчастей. Там есть номера телефонов и адрес электронной почты отдела продаж.

А в целом, спасибо всем за Ваши комментарии, они прочитаны, было интересно. Благодарю за то, что пообщались там без агрессии.

Авто
5,66 млн интересуются