921 подписчик

Очиститка впуска на двигателе 2.0 TFSI Audi A6 C7 (фото+видео)

1,2K прочитали
Снятый впускной коллектор Audi A6 C7 2.0 TFSI
Снятый впускной коллектор Audi A6 C7 2.0 TFSI

Долго думал, стоит ли вообще снимать спускной коллектор и очищать впускные клапана на своём автомобиле, но в итоге закупился запчастями и решил сделать эту процедуру самостоятельно. В некоторый сервисах используют ореховую скорлупу под давлением, но я для очистки пользоваться только пенной раскоксовкой и шуруповертом.

Зачем нужно чистить впускной коллектор и клапана? Так как этот двигатель имеет непосредственный/прямой впрыск (форсунки подают топливо напрямую в камеру сгорания), из-за этого впускные клапана не "омываются бензином", а только воздухом, в котором так же имеются масляные пары, подаваемые из системы вентиляции картерных газов. На пробеге 150-200т.км образуются достаточно большие отложения на клапанах, заслонках и во впускном коллекторе, из-за этого уменьшается поток воздуха, снижается мощность, в самых запущенных случаях эти отложения могут отсоединиться и попасть между клапанов, в этом случае понизится компрессия.

Состояние впускных клапанов на пробеге около 140 000 км
Состояние впускных клапанов на пробеге около 140 000 км
Долго думал, стоит ли вообще снимать спускной коллектор и очищать впускные клапана на своём автомобиле, но в итоге закупился запчастями и решил сделать эту процедуру самостоятельно.-3

Необходимые запчасти, при снятии впускного коллектора и форсунок TFSI двигателей:

  1. VAG 06F129717D (Febi 36776) прокладка впускного коллектора
  2. VAG 06F133073D (Elring 729960) прокладка дроссельной заслонки
  3. Ремонт комплект топливных форсунок Bosch F00VH35013 (или Bosch F00VH35007 или VAG 06G998907)

Необходимый инструмент для снятия впускного коллектора TFSI:

  1. Torx T30,
  2. Торцевые головки на 10 и 24, ключи 13 и 17,
  3. Магнит
  4. Шлицевая отвёртка
  5. Spline M10

Весь процесс снятия впускного коллектора можно посмотреть в моём видео:

Процесс снятия впускного коллектора 2.0 TFSI:

  1. Отключение разъёмов (давления масла, дроссельной заслонки, и др)
  2. Снятие дроссельной заслонки - 4 винта на Torx T30
  3. Снятие кронштейна Torx T30 и патрубка ВКГ
  4. Снятие шланга вентиляции топливного бака
  5. Откручивание топливной трубка ключем на 17
  6. Снятие кронштейна ключём на 13 и Spline M10 и разъёма датчика температуры
  7. Откручивание впускного коллектора Torx T30
  8. Очистка впускных клапанов, заслонов и коллектора
Долго думал, стоит ли вообще снимать спускной коллектор и очищать впускные клапана на своём автомобиле, но в итоге закупился запчастями и решил сделать эту процедуру самостоятельно.-4

Еще один немаловажный момент при снятии впускного коллектора на двигателях TFSI - замена уплотнительных колец на форсунках. Продаются специальные ремкомплекты Bosch, артикул которых указан на упаковке оригинала, поэтому можно немного сэкономить.

Нюансы замены уплотнительных колец форсунок прямого впрыска в моём видео:

Необходимо сделать приспособление диаметром 7.5мм из обычной шариковой ручки, чтобы удобно надевать тефлоновые/фторопластовые/PFTE кольца и для их опрессовки кольца тоже можно воспользоваться колпачком ручки , нужен диаметр 8,1мм. Резиновые уплотнения меняются без каких-либо проблем.

Что по итогу после очистки впуска?

Я лично не надеялся на какие-то изменения, но проехав уже 1000км я заметил, что расход топлива уменьшился в среднем на 0,5-1л/100км

Долго думал, стоит ли вообще снимать спускной коллектор и очищать впускные клапана на своём автомобиле, но в итоге закупился запчастями и решил сделать эту процедуру самостоятельно.-7

Не фотографировал расход до ремонта, но 6,6л/100км (при спокойной езде) — такого не видел, обычно по дороге на работу по одному и тому же маршруту наблюдал 7,0-8,5л/100км, в зависимости от пробок
Моментальный расход на холостых не изменился — 0,8л/ч.
Может ещё повлияло то, что форсунки тоже очистил в раскоксовке, или замена толкателя ТНВД еще так повлияла
Так что для себя сделал вывод — очистил не зря, и в ближайшее время займусь и А4