Сменился очередной месяц, а это значит, что пришло время нового выпуска "ненастоящих советских" - поста, в которых я выкладываю нарисованные в фотошопе вариации никогда не существовавших советских автомобилей. Напомню, что предыдущую публикацию из этой серии можно посмотреть ЗДЕСЬ. Ну что, начнем? ))
На первой картинке - фантазия на тему того, как мог бы выглядеть первый серийный "Запорожец", будь он спроектирован переднемоторным и переднеприводным. Тут и багажник бы у машины нормальный появился, и с охлаждением проблем бы поубавилось, и даже с калориферной системой отопления салона можно было бы поэкспериментировать вместо ужасной бензиновой печки-автономки. А четырехфарная система освещения... Да "волгари" обзавидовались бы! ))
А помните близкого родственника "горбатого" - экспериментальный автомобиль НАМИ-049А "Целина"? Это был 2-местный полноприводный грузовичок с мотором и коробкой от "Запорожца", предтеча будущих серийных ЛуАЗов. А на этом рисунке я прикинул, как мог бы выглядеть вариант той самой "Целины" с двухрядной кабиной и укороченной платформой. По-моему, весьма востребованный пикапчик бы получился!
Ну, раз уж зашел разговор о пикапах - в самый раз вспомнить грузовые "Москвичи". Серийно они выпускались только в виде фургонов. А пикапы же на их базе активно строились различными авторемонтными заводами. Но на этой картинке - то, как мог бы выглядеть заводской пикап, получи завод задание на его разработку. Кабина тут удлиненная, с дополнительными откидными "стульчиками" позади передних сидений, сидеть на которых предполагается спиной к боковым окошкам. При таком расположении пассажиров размеры кабины можно сделать сильно компактнее, чем если бы сзади оставить стандартный диван от седана. А еще на этом пикапе удлинен задний свес кузова, чтобы сохранить достаточные размеры грузовой платформы. Это был практичный вариант "Москвича". А ниже - непрактичный! Но забавный ))
Вот таким мог бы стать фургон на базе "Москвича", доверь его разработку Юрию Ароновичу Долматовскому )) Машину бы он, конечно же, сделал заднемоторной. Впереди под коротеньким капотом оставим только радиатор. Водитель сидел бы ровно посередине между передними колесными арками, имея одинаковую возможность пройти на свое место хоть через левую дверь, хоть через правую, которые одновременно вели и в грузовой отсек.
Теперь перейдем к грузовикам. А что, если бы в Советском Союзе нормой стали бы магистральные тягачи с огромными спальными кабинами, прямо как у "американцев"? Вот как раз фантазия на эту тему. Шасси тут импортное, от австрийского тягача OAF 745G, полуприцеп - тоже (рефрижератор Tranberg). А вот кабина - самая что ни на есть наша: фрагмент кузова от автофургона АВП-51 Горьковского завода торгового машиностроения.
Очередная вариация на тему очень больших грузовиков-"одиночек" с колесной формулой 6х2, так и не получивших распространения в СССР. В данном случае - молоковоз с цистерной, равной по объему цистерне полуприцепа к седельным тягачам ЗИЛ и КАЗ. Расстояние от первой оси до второй (ведущей) здесь такое же, как у двухосного грузовика ЗИЛ-130ГУ со сверхдлинной базой. Но задний свес рамы увеличен еще сильнее для размещения третьей подкатной оси (подъемной) и держателя запасного колеса.
Ну и закончим на сегодня очередной фантазией на тему грузовика ГАЗ-51А повышенной грузоподъемности. В данном случае - перед нами самосвал 6х4 с индивидуальным приводом мостов и 10-кубовой платформой для перевозки легковесных сыпучих грузов вроде опилок или керамзита. С учетом примерного веса надстройки и несущей способности третьего моста можно предположить, что грузоподъемность такой машины находилась бы на уровне 4 тонн. Соответственно, двигатель бы самосвалу потребовался в пазовской конфигурации - форсированный до 90 сил. А в тормозную систему явно понадобилось бы поставить усилитель от "седельника" ГАЗ-51П.
На этом на сегодня всё, если есть идеи и пожелания, каких чудовищ нарисовать к следующему месяцу - пишите в комментариях! ))