У меня вопрос к автолюбителям: вы используете оригинальные тормозные колодки или более дешевые (а может и нет) аналоги?
Для меня всегда «тормозной» вопрос был крайне важен, а от этого возникал ряд проблем. Сейчас расскажу одну историю.
Несколько лет назад я купил себе классный родстер Mazda MX-5, который стал моим летним автомобилем. У него «заводной» 2,0-литровый мотор, который выдаёт 160 л.с. Вроде немного, но для относительно лёгкого родстера – это более чем достаточно.
В общем, ездить медленно на нём вообще не получается, а так как я обычно использую его для перемещений по городу, то приходится довольно часто и резко тормозить.
Добавьте к этому летнюю жару, и мы получаем довольно экстремальные условия, в которым приходится работать тормозной системе автомобиля.
В итоге в один прекрасный летний денёк я услышал предательский скрип, которые издавали перегретые тормозные диски. Для меня это было большим разочарованием, потому что перед каждым светофором мой автомобиль скрипел, как несмазанная телега.
Я обратился в сервисный центр, где мне подтвердили, что тормозные диски оказались перегреты. Грусть и печаль, но я решил доездить до смены колодок.
Через несколько тысяч километров я поменял тормозные колодки вместе с дисками. Брал все детали оригинальные у дилера. Но представьте моё удивление, когда буквально через 500-600 километров я услышал тот же самый звук, а диски визуально стали синими.
Сразу скажу, что колодки я прикатывал около сотни километров, а с суппортами всё в порядке. И вот тогда у меня закралась мысль, что колодки-то какие-то «левые». Дилер, естественно, не сознавался.
Правду я узнал спустя пару лет, когда один мой хороший знакомый устроился туда работать. Он рассказал, что дилер действительно может иногда выдавать неоригинальные детали за оригинал. Вот только не всегда в этом вина дилера: часто он просто не знает, что продаёт контрафакт.
Ладно, всё это было очень длинное, но всё же вступление к тому, что я хотел вам рассказать. Вывод, который я сделал из той истории кратко звучит так: «Всегда покупай качественные колодки и проверяй их на подлинность».
Пару дней назад мой тесть попросил меня купить ему колодки на его «Волгу». И так как я ни фига не понимаю в отечественных запчастях, то у меня было два важных критерия для приобретения: наличие в магазине и возможность проверить запчасть на подлинность.
Я поехал в один из магазинов, где продают запчасти, и проконсультировался с продавцом. Оказалось, что далеко не все бренды предлагают возможность проверки подлинности.
Но это можно сделать у G-Part: на упаковке есть специальный стикер со «стирашкой» (знаете, как на лотерейных билетах), за которым скрывается уникальный код.
Его надо стереть, потом ввести номер на сайте и получить результат проверки. Вот что получилось у меня:
На самом деле, достаточно удобно и быстро. Естественно, никто вам не даст стереть код до того, как вы купили деталь. Так что сначала покупаем, потом стираем и проверяем.
Второй способ не купить подделку – это приобретать всё в магазинах, указанных на сайте производителя.
Вообще, приятно, когда есть бренд, который задумывается о покупателях, об их уверенности в том, что они платят деньги действительно за качественный продукт. Думаю, многим это важно.
Колодки я отдал тестю, который обещался поставить их в ближайшее время, но потом затих: ничего не говорит, подошли или не подошли, как тормозят.
Когда я спросил его, говорит: «А что рассказывать то? Встали без проблем, тормозят нормально». И я подумал, что ведь это самое главное. Колодки – это расходный материал. Они не должны вызывать каких-то эмоций. Они должны легко меняться и не напоминать о себе на протяжении всего срока службы. Согласны?
Вы можете сказать: ну и пусть скрипят эти колодки, зачем так сильно заморачиваться, что-то проверять и т.д. А знаете какие последствия могут быть у перегрева тормозов? Как минимум, тормозные диски может повести, и при торможении будет вибрация, усиливающаяся вместе со степенью повреждения тормозного диска.
Думаю, не стоит говорить о том, что всё это снижает эффективность тормозов и увеличивает тормозной путь?
И это не пройдёт само. Вам придется протачивать тормозные диски, если позволяет их толщина, а если нет – то менять вместе с колодками. Вот и подумайте: покупать качественные и ездить без проблем, или пытаться немного сэкономить, но потом заплатить кругленькую сумму за замену дисков.