Всем привет, и сегодня, актуализируя тему лета и жаркой погоды, поговорим про кондиционер. Автомобильный, разумеется. Про общее устройство системы отопления и вентиляции простыми словами я уже рассказывал, как говорили мы и о мифе езды с открытыми окнами. А сегодня давайте осветим, так сказать, естественные последствия эксплуатации всей этой системы.
Все мы прекрасно знаем эффект "влажного обдува" после использования кондиционера. Я поясню. Едем в жару со включенным кондиционером, затем остановились ненадолго - скажем, у магазина. Через 10-30 минут снова садимся в машину, заводимся, включаем кондиционер. Что можно наблюдать? Правильно - из дефлекторов несколько секунд идёт тёплый влажный воздух. Если автомобиль не новый, и/или фильтр салона давно не менялся, то вы даже воочию увидите, что окна на несколько секунд запотеют. До тех пор, пока уже свежий, охлаждённый и осушенный воздух не просушит стёкла.
Знакомо? Уверен, что да. Возникает вопрос: откуда эта влага берётся и где связь с баллончиками для очистки автомобильных кондиционеров? Если вы посмотрите на картинку выше, то увидите, что прямо перед воздуховодами салона стоит испаритель. Как уже видно из названия, эта штука явно что-то куда-то испаряет. А значит, по всем законам физики, образование конденсата (воды) просто неминуемо. На схеме даже отдельно подписана дренажная трубка - через неё и сливается конденсат от работы кондиционера. Наверняка обращали внимание на лужи от остановившихся летом на парковках машинах. Вот это оно.
Но дело в том, что никакие дренажи не способны полностью высушить испаритель - трубка лишь отводит явно скопившуюся капельную влагу. А вся влага, которая осталась на оребрении испарителя (а это очень-очень большая суммарная площадь), так и останется там испаряться естественным образом. Куда? В салонный фильтр и те самые воздуховоды вентиляции. И уже через пару-тройку лет активной летней эксплуатации, в салоне при первом включении кондиционера (или печки) может ощущаться характерный запах сырости. Конечно, для борьбы с этим эффектом придуманы специальные дезодораторы и всяческие очистители систем кондиционирования автомобиля. Однако, если не лениться соблюдать одно простейшее правило, всё это можно отодвинуть ещё на пару лет. Позвольте просто привести скриншот из Руководства по эксплуатации:
Собственно, этим всё и сказано. Заблаговременно выключая компрессор кондиционера и оставляя просто обдув вентилятором, вы принудительно просушиваете испаритель. И когда вы глушите мотор, на испарителе к этому моменту либо уже нет влаги, либо её осталось совсем немного. А следовательно, процессы развития всяческих плесневых грибков (это они дают запах сырости) резко замедляются.
Конечно, проводить дезинфекцию всё равно периодически придётся. Но, повторюсь, предварительной "просушкой" испарителя с выключенным компрессором A/C все эти процедуры можно сильно отсрочить.