Найти в Дзене

Россыпь новинок, возвращение роторных моторов и автопилот — раскрыты планы Mazda до 2025 года

Пока конкуренты планируют перевести весь модельный ряд на электротягу к 2030 году, Mazda скептически оценивает перспективы столь быстрой электрификации и не спешит отказываться от двигателей внутреннего сгорания. Зато в сфере беспилотных технологий Mazda следует моде.

Японская автомобилестроительная компания Mazda поделилась своими планами на ближайшие четыре года. Оказывается, она не спешит отказываться от двигателей внутреннего сгорания — напротив, в завершающей стадии разработки находятся новая бензиновая и дизельная «турбошестёрки», а роторным моторам нашли применение в составе последовательно-гибридной силовой установки.

Однако без электрификации Mazda не обойдётся: судя по схематическим зарисовкам, шестицилиндровые флагманы станут умеренными гибридами с 48-вольтовым стартер-генератором. Компактный электромотор будет помогать экономить топливо в городском цикле и упростит реализацию системы старт-стоп. Дополнительной информации ни о преемнике Mazda6, ни о новом кроссовере CX-5 не появилось, зато нашлось подтверждение архитектуре дизельного турбомотора — речь идёт о 3,3-литровом V6, который разработан совместно с Toyota и дебютировал на новом Land Cruiser 300.

Архитектура заряжаемого гибрида Mazda с бензиновым двигателем
Архитектура заряжаемого гибрида Mazda с бензиновым двигателем

Партнёрство с концерном Toyota продолжится в области создания подзаряжаемых гибридов. Mazda сможет использовать проверенную систему THS II с электромеханическим вариатором. Toyota охотно делится с партнёрами вышеупомянутой технологией — например, в Китае аналогичную начинку получит флагман фирмы GAC.

Однако будет у Mazda и собственные последовательные гибриды с роторным мотором в роли «экстендера». Схема опробована на MX-30 EV, и вполне вероятно, компактный паркетник станет первенцем целой линейки городских бензин-электрических моделей.

Об электромобилях в «чистом» виде Mazda упоминает вскользь — до 2025 года дебютируют всего три «батарейных» модели, тогда как за тот же период планируется выпустить пять обычных и пять заряжаемых гибридов. В 2025 году будет разработана новая электрическая платформа SkyActive EV Scalable Architechture, и во второй половине десятилетия линейка «зелёных» моделей Mazda начнёт пополняться активнее.

Архитектура умеренного гибрида Mazda на основе дизельного двигателя
Архитектура умеренного гибрида Mazda на основе дизельного двигателя

Любопытно, что пока конкуренты планируют перевести весь модельный ряд на электротягу к 2030 году, Mazda скептически оценивает перспективы столь быстрой электрификации. В японской фирме считают, что через десять лет доля #авто на электротяге в общем объёме продаж составит примерно 25%, так что списывать со счетов ДВС рано.

Зато в сфере беспилотных технологий Mazda следует моде: ожидается, что первая модель с автопилотом Co-Pilot 1.0 дебютирует в 2022 году, и похоже, это будет как раз заднеприводная «шестёрка» с продольным расположением двигателя. Любопытно, что автопилот Mazda сможет активироваться автоматически, если водителю станет плохо, а следить за состоянием шофёра будут специальные датчики и камеры.

Фото взяты из открытых источников.

-4

Это интересно: Длительный тест Mazda CX-5: что там под капотом?

Mazda
184,3 тыс интересуются